МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» (8 фото)

Елена Литяго
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»

Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»

«Свойства и качества бумаги и ткани»

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»

Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства предмета мы узнаем через органы чувств, учить способам обследования предметов. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах бумаги и ткани. Развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества. Развивать речь детей, активизировать их словарь. Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отвечать на вопросы не перебивая товарища.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Свойства и качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Активизация словаря: бумага, ткань, мягкая, гладкая, мнется, жесткая, твердая, шуршит.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Ткани», д / и «Узнай на ощупь».

Ход занятия

К нам в группу пришла кукла Маша.

Фото «Свойства и качества бумаги и ткани»

Кукла Маша хочет сеье новое платье, но не знает из чего его сделать лучше : из бумаги или ткани?

-Давайте,детки поздороваемся с куклой Машей и поможем ей объяснить в чем же разница между бумагой и тканью?

Вспомните и расскажите Маше, какие предметы сделаны из бумаги? (книга, альбом, газета, салфетки, обои). А что сделано из ткани? (полотенце, одежда, постельное белье).

Маша: «Ой, как интересно. А вы поможете мне узнать, как ткань отличить от бумаги

- Давайте пройдем за столы и Машеньку с собой пригласим, чтобы помочь ей.

- Подвиньте ближе тарелочку, возьмите в руки ткань, пощупайте ее пальчиками. Какая ткань на ощупь? (ткань мягкая).

Конспект занятия по ФЦКМ - фото

- Рассмотрите ее внимательно, из чего она состоит, что вы видите? (ниточки, ткань состоит из ниток).

- А теперь положите ткань и возьмите в руки бумагу. Пощупайте ее. Какая бумага на ощупь? (твердая, жесткая).

- Погладьте ее, что вы чувствуете? (бумага гладкая).

- А если внимательно ее рассмотреть, что мы можем о ней сказать, она состоит из ниток? (нет, бумага не состоит из ниток).

- Запомнила Маша? Ткань мягкая, состоит из ниток, а бумага твердая, жесткая.

- А теперь давайте послушаем, как звучит ткань и бумага.

- Возьмем в руки бумагу, помнем ее, что мы слышим? (бумага шурши).

- А если помять ткань, слышны ли звуки? (мы ничего не слышим, ткань не шуршит).

- Посмотрите на бумагу, она же была гладкая, а сейчас какая? (мятая) Почему? (мы ее мяли).

- Давайте попробуем разгладить бумагу, может быть она станет как прежде гладкой (бумага все равно осталась мятой).

- Ткань мы тоже мяли, какая она сейчас? (ткань на сильно помялась).

- Скажите Маше еще раз, что мнется больше, бумага или ткань. (бумага мнется больше)

Фото №1 Свойства материалов и веществ Свойства и качества

- А как вы думаете, зачем нам нужна сегодня вода? (догадки детей)

Фото №2 Свойства бумаги бумаги и ткани Свойства и качества бумаги и ткани

- Давайте проверим, что произойдет, если мы намочим ткань и бумагу. Возьмем ткань, намочим в воде, отожмем. Какая она стала? (мокрая)

- Потяните ее, можем мы ее порвать? (нет, ткань крепкая)

- Намочим и отожмем бумагу. Расправьте ее, что вы заметили? (мокрая бумага легко рвется)

- Расскажите Маше еще раз, что прочнее бумага или ткань. (ткань прочее чем бумага)

Маша: «Что-то я устала, давайте, ребята, отдохнем, сходим погуляем»

Физминутка:

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит - (руки на пояс-повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

- Погуляли мы немножко, отдохнули, а теперь пора и сундук Мишин разобрать, а то Миша-медведь скоро уже вернется. Садитесь на стульчики. Открываем сундук. И в правду много вещей скопилось, я раздам вам вещи, а вы положите на этот поднос вещи, которые сделаны из бумаги, а на другой, вещи которые сделаны из ткани. (дети называют предмет и материал, из которого он сделан).

Заключительная часть.

Маша: «Вот здорово! Миша придет, я ему столько интересного расскажу про бумагу и ткань. Бумага она…я забыла»

- Дети: бумага - гладкая, мнется, шуршит, не прочная. Ткань – мягкая, прочная, не шуршит, промокает.

Маша: «Спасибо вам, ребята, вы самые настоящие друзья! Теперь я точно как отличить бумагу и ткань (повторить свойства ткани и бумаги еще раз). За вашу помощь я хочу вам подарить платьица, из чего они сделаны? (из бумаги). Нарисуйте на них красивые узоры, а потом Миша сошьет мне такие платья из настоящей ткани. До скорой встречи!»

Фото №3 Задачи Формировать у детей осознание того что свойства предмета мы узнаем через органы чувств учить способам обследования предметов Фото №4 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах бумаги и ткани Фото №5 Развивать исследовательский интерес проведение простейших наблюдений
Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:16
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД