Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе. «Знакомство с деньгами»

Надежда Горошенская
Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе. «Знакомство с деньгами»

Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе. «Знакомство с деньгами».

Задачи: Знакомить детей с деньгами.

Расширять представление об экономике (деньги их история.)

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе, „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах

Формировать умения в исследовательской деятельности, делать выводы. Формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом ладошками, чтобы было у нас хорошее настроение. И чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас» Давайте похлопаем себе в ладоши. Воспитатель: Я сегодня принесла для вас сюрприз. (шкатулка) Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (потрясти шкатулку, дать детям потрясти) Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Воспитатель: Давайте проверим. И правда денежки. Воспитатель: Какие у нас тут деньги? Да унас тут не только деньги и ракушка ещё есть. Дети называют: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек. Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Дети отвечают. Воспитатель: Как вы думаете? Может потому, что она почти круглая? А вам интересно? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? Я вам предлагаю побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Хотите узнать? Дети: Да. Воспитатель: Ну тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем узнать точное определение деньгам? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В книгах, в интернете.

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы» Спасибо Серёжа.

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а были ли деньги у древних людей?

Дети: Нет

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно, слушайте внимательно.

Давайте посмотрим.

1. У первобытных людей денег не было, они в них не нуждались, а всё что им надо было, давала им природа.

2. Кто- то из древних людей хорошо рыбачил, а кто- то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

4. Затем появились кольца, брусочки, бусинки.

5. Затем появились деньги похожие на современные.

6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А теперь можно, сейчас ответить на вопрос. Почему в шкатулке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Монеты.

Воспитатель: Правильно, металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А давайте, мы с вами это проверим?

Вот у нас открыта лаборатория. Мы же с вами будем исследователями. В лаборатории нужно вести себя спокойно. Проходите. Встаньте так, чтобы всем было удобно и всем видно. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.

Воспитатель: Посмотрите на оборудование.

1. Эксперимент : - Бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Воспитатель: На доске напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент Намочим бумагу.

Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она разрывается.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отмечаем на доске. ВЫВОД

3 эксперимент : Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Мы с вами делали кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют. ВЫВОД. Воспитатель: Посмотрите на доску. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Как вы думаете, а удобно ли пользоваться картой?

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

А вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да. Воспитатель: А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь) Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс. Получилось всё у нас!» Воспитатель: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе. «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 00:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД