МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе

Светлана Солодухина
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие

в страну денег» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста

Задачи:

- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования „Путешествие в страну денег“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать у детей интерес к экономике.

Оборудование: ИКТ, монеты, купюры разного номинала, лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем»? Правильно, это деньги.

- А как вы думаете, куда же мы сегодня с вами отправимся? (Предположения детей).

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в страну денег. А как называется страна, где живут деньги? (Ответы детей)

– Эта страна называется - экономика.

- Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что- то. А за что же расплачиваются деньгами? (Ответы детей)

- Верно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, за работу. Родители получают деньги там, где они работают.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы на них отвечать и мы выясним - для чего нам нужны деньги.

- Давайте встанем, сделаем круг. Вы подумайте немного и начнем.

(Воспитатель, по очереди задает вопросы детям, если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т. д.)

Экспериментальная часть (Дети садятся на места)

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей)

Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги? Купюры бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (Слайд с изображением всех купюр).

Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать их.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей (слайд с изображением монет).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами разомнем свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- «Будем денежки считать» : Один, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы) - Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

- Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

- Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

- На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

- Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

- Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Молодцы и теперь я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы.

- Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне (Ответы детей, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты? Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб.

- А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре? (Ответы детей) Банкнота в 50 рублей, например, отмечена узнаваемыми местами города Санкт-Петербурга. На переднем плане лицевой стороны изображение памятника.

- Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба?

- Как вы думаете, где лицевая часть у купюры?

- А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? (Ответы детей) Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить, и, как настоящие исследователи, мы с вами будем записывать результаты в карты.

- Итак, начнем. Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру.

- Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось?

- А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод?

(На карте, напротив монеты ставим плюс).

- Следующий опыт, в котором мы узнаем что легче, а что тяжелее.

- На одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче.

- Бумага легче, и поэтому в этом эксперименте мы ставим плюс ей.

- Теперь посмотрите на свои записи, сколько плюсов вы поставили купюре и сколько монете? Что удобнее? Хорошо, удобнее оказались монеты. Но один существенный недостаток у таких денег - это то, что они тяжелые и когда их много, то они занимают много места. Чтобы купить большое количество покупок, нужно возить с собой целый мешок монет.

- В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (слайд с изображением карт). Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Покупка» :

-Мы бежали по дорожке (бег на месте)

-Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

-Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

-Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

-Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

-Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

-Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью о левую и наоборот, 4 хлопка)

-Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Дети садятся за стулья.

Историческая часть

- Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? (нет).

- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без них?

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.

- Вот мы и попали в прошлое. Давайте посмотрим мультфильм. (Мультфильм «История появления денег»).

- А сейчас нам пора возвращаться.

Рисование монеток в технике «Фроттаж».

Воспитатель:

- Ребята, а хотите мы с вами сделаем свои денежки? Мы возьмем монетки, положим на них бумагу и с помощью карандаша оставим на бумаге отпечаток монеты. Видите, они у нас отпечатались! У нас появятся свои настоящие деньги, в которые вы будете играть!

Подведение итогов:

- Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали и что узнали? (Ответы детей). Молодцы, мне очень приятно было с вами работать. Давайте прощаться. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД