МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А»

Галина Шахватова
Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А»

Тема: Звук и буква «А».

Цель: Развитие фонематического гнозиса.

Задачи:

1. Учить чётко произносить, дифференцированно воспринимать и давать характеристику звуку "А".

2. Упражнять в выделении первого звука в слове.

3. Познакомить с понятием "гласный звук".

4. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику, пространственное восприятие.

5. Формировать положительную установку на совместные действия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе „Звук [А] и буква „А“» размещена в разделах

1. Демонстрационное: предметные картинки на звук "А", буква "А".

2. Индивидуальное: красные резиночки на правую руку, карточки для инд. работы, фломастеры, зеркала, по два флажочка из картона (синий, зелёный) .

I. Орг. момент.

"Доскажи словечко".

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

А зовут его …. (арбуз)

-Какой первый звук в слове "арбуз"?

II. Работа по теме.

1. Уточнение артикуляции.

-Возьмите зеркала.

-Когда мы произносим звук "А" - рот широко открыт, воздух выходит свободно, не встречает преграды.

-Такой звук называют гласный, обозначают красным цветом.

-Звуки мы слышим и произносим.

-Я назову слова, если слово начинается на звук "А" - закрасьте кружок красным цветом: автомат, утюг, ананас, индеец, игрушки, аист.

2. Д. у. "Найди и обведи".

-Каждый звук обозначают буквой.

-Рассмотрите букву "А".

-Буквы мы видим и читаем.

-Найдите и обведите букву "А".

III.Физминутка.

(надеть резиночки)

-Аист, аист длинноногий.

Покажи домой дорогу.

-Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

И тогда придёшь домой.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Д. и. "Четвёртый лишний".

• А А О А

• Па Па Пы Па

• Апельсин, утюг, аист, автомат

2. Ф. и. "Сигнальщики".

-Если слово "арбуз" назову правильно - поднимите зелёный флажок, если не правильно скажу - синий.

• Арбуз

• Маргуз

• Арбуз

• Тарбуз

• Ларбуз

• Картуз

• Арбуз

V. Итог.

-Допишите недостающие детали, чтобы подучились красивые буквы "А"

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия с родителями в средней группе «Звук [М]. Буква М» Конспект-занятие с родителями в средней группе на тему «Звук[м]. Буква М» Цель занятия: знакомство со звуком [м] и буквой М Задачи: Образовательные.

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 02:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД