Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Надежда Даниловская
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: Домашние животные.

Цель: активизация словаря детей в старшей группе по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Коррекционно - образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря предметов, признаков и глаголов по теме «Домашние животные».

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка «Спор животных»). Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления (игра «Подарки гостей»); творческого воображения; артикуляционной, мелкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

• иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки голов домашних животных,

• изображение коровника, конюшни, конуры, хлева.

• мягкие игрушки (лошадь, кошка, собака, коза, овца, корова).

I. Организационный момент.

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья).

Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь).

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака).

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова).

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца).

Логопед: «Свинья, лошадь, собака, кошка, корова, овца Как этих животных можно назвать одним словом

Дети: «Это домашние животные».

Логопед: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Логопед: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

II Основная часть.

Логопед: «Ребята – а у животных сегодня праздник! Кошка именинница и пригласила всех животных к себе на день рождение. Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу».

1. Игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Логопед (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

2. Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед: «Животные стали поздравлять кошку и каждый произнес ей свои пожелания!»

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».

3. И. «Что подарили?»

Логопед: «Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?»

Дети: «Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку. Коза подарила капусту».

4. Физминутка.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка верх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом

«проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть).

5. Игра «Назови ласково»

Логопед: «На именинах животные были очень добры к друг - другу и говорили только ласковые слова».

Дети: кошка - кошечка, собака -собачка, хвост - хвостик, когти - коготки, усы - усики, уши - ушки, лапы – лапки и т. д.

Логопед: «Начался спор у домашних животных, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую же пользу приносит каждое домашнее животное?»

6. Игра с мячом «Польза домашних животных»

• Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

• Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

• Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

• Кошка ловит мышей.

• Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения.

• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

• Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Логопед: «Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?».

Дети: «Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу».

7. Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес.

(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)

Гав – гав – гав!

(хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос.

(показывают на себе)

Гав – гав – гав!

(хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай.

(протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай.

(погрозить пальцем) Тс – с -с.

8. Игра “Кто, где и с кем живет?”

Логопед: «День рождение завершается пора животным разойтись по своим домам, вернутся к своим деткам».

Дети: Лошадь живет в конюшне с жеребёнком;

Корова живет в коровнике с телёнком; собака живет в будке с щенком; коза живет в хлеву с козлёнком; овца живет в хлеву с ягнёнком; кошка живет в доме хозяина с котенком.

III. Заключительная часть.

Логопед: Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

IV. Анализ занятия.

Звучит музыка

Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД