Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»

Галина Дмитриева
Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»

Галина Дмитриева

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Ссора»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе „Ссора“» размещена в разделах

Образовательные:

• Познакомить детей со способами выхода из конфликтных ситуаций.

Развивающие:

• Развивать у детей умение анализировать причины ссор.

• Развивать умение определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, жестам.

• Развивать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу, культуру общения.

Материал: дидактический материал «Наши чувства и эмоции», иллюстрация «Ссора», картинки с изображением детей на тему «примирение», картотека «мирилок».

Методы и приемы: Игра «Знакомство», рассматривание иллюстрации «Ссора», вопросы, игра «Отгадай эмоцию и изобрази», игра «Капля», моделирование «правила дружных ребят», артикуляционная гимнастика «Улыбнулись– рассердились»

Ход занятия.

I. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости хотят с вами познакомиться и узнать вас получше. Сейчас по кругу каждый из вас, передавая вот этот цветок, назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я, Я люблю. После знакомства, я предлагает детям сесть на стульчики.

Я хочу вас познакомить с двумя подругами Катей и Светой. Посмотрите вот они (показываю детям картинку, где изображены две девочки, стоящие спинами друг к другу, они обиженно смотрят друг на друга). Посмотрите внимательно на их лица и позы, как вы думаете, что случилось? (поссорились). Верно вы догадались. Послушайте, что же произошло.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!».

- Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

-Вам нравятся лица поссоривших девочек? Почему? (Лица сердитые, брови сдвинуты, стоят спиной друг к другу) .

-Все верно сказали. Послушайте, что с девочками было дальше.

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Давай играть!»

-Давайте с помощью мимики и движений изобразим подружек, которые поссорились. Кто из вас хотел бы попробовать изобразить двух поссорившихся девочек.

-Вы очень хорошо показали, у вас получилось почти как на картинке (2-3 пары) .

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

-Что чувствуют те, кто ссорится? (обиду, злость). Предлагаю детям поиграть в игру «Продолжи предложение».

-Ребята, каждый из вас продолжит предложение:

-Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…

-Ребята, а можно ли по выражению лица узнать чувства, которые испытывает человек? (Можно) .

-А сейчас поиграем в игру «Отгадай эмоцию и изобрази». Детям раздаются сюжетные картинки, ребенок изображает мимикой эмоцию, остальные дети отгадывают и сравнивают с изображением на картинке.

-Можно ли обойтись без ссор? (Можно) .

- Ребята, я хочу вам раскрыть один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью считалки или жребия могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Давайте покажем (считаются, тянут жребий) .

-Виновник ссоры должен уметь признать свою вину, извиниться.

-Знаете ли вы волшебные слова, которые помогут вам помириться? («Извини», «Прости», «Давай играть вместе»).

-Вспомните, что же произошло с девочками, после того, как они поссорились? (Они помирились) .

-Какие слова сказала одна из подружек: «Извини, давай играть».

-Давайте подумаем, как еще можно помириться со своим другом после ссоры?

- Правильно, можно предложить поиграть в интересную игру, использовать «мирилку», улыбнуться друг другу, обняться, попросить прощения.

-А сейчас выберите себе друга, встаньте друг против друга и сделаем гимнастику для язычка «Улыбнулись - рассердились» (3-4 раза).

-А какие мирилки вы знаете? (дети называют). Я знакомлю детей с новой мирилкой и показываю:

- Давай с тобой мириться (дети стоят в парах, берутся за руки)

И всегда делиться.

Раз-два-три-четыре-пять (хлопают в ладоши)

Мы друзья с тобой опять! (хлопают в ладоши друг друга)

Сегодня, ребята, мы с вами много говорили о том, как же можно помириться, если вдруг поссорились. Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Вы будете называть правило и находить картинку к этому правилу. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

• Попросить прощения

• Обняться

• Улыбнуться друг другу

• Договориться, помириться

• Вместе играть в интересные игры.

-Я надеюсь, зная эти правила, что вы реже будете ссориться и быстро мириться.

-А теперь я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Капля». Послушайте правила: вы все маленькие капельки. И когда я скажу: «Капельки рассыпались» все бегают по комнате, при слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.

-Вот какая получилась большая капля, в ней много дружных маленьких капелек.

-Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Ответы детей.

-Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними.

Воспитатель Дмитриева Г. Н.

МБДОУ д/с № 6 «Антошка»

Г. Павлово 2015г.

Публикации по теме:

Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни» Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/ с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Современное развитие России связано.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Звуки [ф], [ф’]» Тема: ь. I. Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуками «ф», «фь»; упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы». Задачи: - коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе Воспитатель Пыцкая Ольга Владимировна г. Бор МАДОУ №1 «Ласточка» Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

Методика логопедической работы по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи . Исходя из характеристики структуры общего недоразвития речи, исследователи рекомендуют включать в коррекционно-образовательный процесс.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группеНОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113» Конспект непосредственно образовательной.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 00:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД