Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звуки [Г]-[Г’]»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звуки [Г]-[Г’]»

Тема: Звуки Г-ГЬ.

Цель:

1. Произнесение, различение и характеристика звуков Г-ГЬ.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых слогов типа ГА, ГИ.

4. Определение позиции звука Г в словах.

5. Подбор антонимов начинающихся со звука Г.

6. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; дидактическое пособие «Рыболов»; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения „Звуки [Г]-[Г’]“» размещена в разделах

Д. И. «Ловим капельки». (Логопед отхлопывает ритмичный рисунок, ребенок должен его повторить и сесть на свое место)

II. Постановка цели занятия ( Логопед на доску выставляет предметные картинки: гусь, градусник, гнездо)

- Какой одинаковый звук слышится в начале этих слов?

III. Изучение нового

1. Произнесение, различение и характеристика звуков Г-ГЬ (Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Г -согласный, звонкий бывает твердым и мягким.

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым)

2. Д. И. «Наоборот» (Логопед произноси слоги с твердым звуком Г, дети наоборот с мягким звуком ГЬ.)

га-га-га; гя-гя-гя;

го-го-го; ге-ге-ге;

гу-гу-гу-; гю-гю-гю;

гы-гы-гы; ги-ги-ги;

гэ-гэ-гэ; ге-ге-ге;

3. Д. И. «Твердый-мягкий» (Поднять синюю карточку, если в слове звук Г твердый, зеленую, если-мягкий)

- Гараж, пироги, грузовик, гимн, герой, год,гордость, дорога, гитара, город, гром, гиря, гамак, гений.

IV. Физ. минутка (Дети стоят в кругу)

Гриб.

Гриша шел, шел, шел (идут по кругу)

Белый гриб нашел (останавливаются)

Раз грибок (идут и наклоняются)

Два грибок (идут и наклоняются)

Три грибок (идут и наклоняются)

Положи их в кузовок (останавливаются, берутся за руки)

4. Д. И. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых слогов: ГА,ГИ, обращаем внимание, что звук И смягчает согласные)

- Сколько я произнесла звуков АГ? (Два) Кто внимательный

- Какой первый звук? (А)

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом мы его обозначим? (красным)

- Какой второй звук? (Г)

- Какой он гласный или согласны, а твердый или мягкий (согласный, твердый)

-Каким цветом его обозначим? (синим) и т. п.

4. Д. И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Г в словах)

5. Д. И. «Скажи наоборот»

Тихо-громко

Веселый-грустный

Сытый-голодный

Мелкий-глубокий

Редкий -густой

Чистый-грязный

Шершавый-гладкий

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звуки [Г]-[Г’]»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД