Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени»

Масютина Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени»

МБДОУ детский сад №24

Конспект занятия

По ФЭМП в подготовительной группе

«Загадки осени»

(познавательное направление развития)

Выполнила:

Воспитатель Масютина

Татьяна Викторовна.

Темиртау 2016

Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Познакомить детей с делением целого на части.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки осени“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Оборудование.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, палочки счетные, таблица «Недостающая фигура», игра «Листок», мяч.

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Организационный момент.

I. Сегодня придя в детский сад я проветривала группу, и к нам залетел листочек. Он наверное давно летал так как листок помят. Давайте прочитаем что в нем написано. Дорогие ребята я приготовила сундучек с заданиями. Если правильно пройдете по заданному маршруту. Сделайте 2 шага вперед, развернитесь направо, 3 шага назад, развернуться направо, 5 шагов вперед, развернуться налево, 3 шага вперед, развернуться направо, 3 шага вперед, развернуться налево, 7 шагов вперед. (на мягком детском диванчике стоит сундучек). На сундуке записка «Если справитесь со всеми заданиями сундук откроется. Внутри сундука сюрприз».

Дети садятся за столы.

II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

1.- Давайте посчитаем сколько листочков на дереве. Возьмите большие конверты с цифрами, и поднимите ту цифру «Какое количество листочков на дереве?».

Подул ветер и сорвал листочек.

2. На листочке задание «Возьмите счетные палочки и положите на стол то количество палочек, сколько носов у девочек? (1).

- Сколько глаз у мальчиков? (2)

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

- Сколько дней в недели? (7).

- Сколько хвостов у 5 коров (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

Молодцы!

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Найди недостающую фигуру». Вам нужно нарисовать какой не хватает большой геометрической фигуры, какой маленькой фигуры, и какого цвета?

Посмотрите на доску и проверьте, кто выполнил правильно поднимите руку.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

4. Физкультминутка.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер встать в круг и поиграть в игру «Назови число». Тот кто поймает мяч должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назови последующее число 5, 2, 1, 7,.

- Назови предыдущее число 8, 3, 9, 4,.

-Назови соседние числа 6, 9, 2, 5,.

Молодцы!

Присаживаемся за столы.

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Возьмите опять большой конверт с цифрами.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит помочь собрать ковер из осенних листьев. «Собери листочек». Возьмите маленькие конверты и соберите листочек из геометрических фигур.

Проверьте друг у друга и встаньте те кто выполнил правильно.

Молодцы!

- Ребята посмотрите сундук открылся! Внутри сундука лежат дары осени «Яблоки». Но их на всех не хватит. Как мы выйдем из этой ситуации? Может мы отдадим тем ребятам, кто справился со всеми заданиями?

Деление целого яблока на доли.

III. Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, как вы считаете мы справились с заданиями Осени?

- Докажите что мы справились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила

Публикации по теме:

«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развития «Портрет осени» в подготовительной группе Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени» Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов,.

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД