Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Нелли Лигонькова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».

Выполнила воспитатель: Лигонькова Нелли Борисовна.

Нижегородская область, г. Выкса 2017г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».

Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь.

Материал:

кукольный персонаж «Хрюша», ширма «Телевизор»

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал (пеналы с геометрическими наборами).

Ход занятия.

Мотивация на деятельность: воспитатель привлекает внимание детей игровым персонажем Хрюшей, который появился под музыку «Спокойной ночи, малыши» в окошечке, имитирующем телевизор.

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Наступил вечер….

Воспитатель: Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток?

(ответы детей)

Хрюша: Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.

Воспитатель: Хрюша, ты всё перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.

Хрюша: Конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Что сначала, что потом» рассказать, что нужно делать утром, днём и вечером.

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Какой красивый у вас детский сад, сколько игрушек много. А вы мне покажите, где у вас что находится?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе.

Экскурсия по группе

Хрюша спрашивает: Где у вас расположены окна, спальня, стоят игрушки и т. д. Что находится позади меня?

Хрюша начинает: --Столы стоят?

Дети: --Впереди.

Хрюша: --Игровой уголок стоит?

Дети: --Справа.

Хрюша: -- Физкультурный уголок…

Дети: -- Слева.

Если ребенок ошибся, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-- Какая рука у тебя ближе к окну?

-- Правая.

-- Значит, где находится от тебя окно?

-- Справа.

-- Какая рука у тебя ближе к спальне?

-- Левая.

-- Значит, где находится спальня?

-- Слева.

Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну, более сложную игру «Кто за кем стоит»

- Дети становятся врассыпную, Хрюша просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха, до правой коленки, до левой коленки. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Хрюша просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Хрюша – Ребята, какие занятия у вас были вчера? (ответы детей).

- Когда у вас на обед были котлеты? (ответы детей).

- Сегодня на завтрак вы что кушали? (ответы детей).

- Пришло время нам прощаться, мне ещё надо готовиться к вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где я с вами снова встречусь. До вечера в эфире! До свидания!

Дети прощаются, Хрюша «уходит».

Воспитатель – Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель - - возьмите квадрат и положите его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- под квадрат положите прямоугольник,

- в левый нижний угол положите овал.

-- сколько геометрических фигур у вас на листе, посчитайте. (дети считают – 5).

Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Итог занятия : -- Мы сегодня с вами учили Хрюшу ориентироваться в пространстве. Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель хвалит детей, кто ни разу не ошибался.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ориентировка на квадрате»Дидактическая игра «Ориентировка на квадрате» Хочу представить педагогам и родителям дидактическую игру "Ориентировка на плоскости"на обобщение и закрепление знаний о геометрических.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса «Временная ориентировка. Времена года» Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2-3 класса Глушакова А. В. Тема: временная ориентировка (времена года). Цель: исследование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Урок: ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД