Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий

Сания Ильясова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий.

1. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10).

2. Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.

3. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.

4. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебники“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

5. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Ход занятия:

1. Орг. момент с колокольчиком.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Основная часть.

2.1 Восп. : Ребята, любите ли вы сказки? За что? Я буду вам показывать иллюстрацию к сказке, вы постарайтесь узнать сказку. (показывает картинку к сказке «Теремок») Вспомните, как закончилась она? (ответ)

Восп. : Предлагаю вам игру «Хорошо или плохо?» (технология ТРИЗ)

Игра проводится с разделением группы детей на две команды. В ходе игры одна команда называет только положительные, а другая только отрицательные стороны сказочной ситуации, предложенной для обсуждения.

2.2 Восп. : Перед вами герои сказки ( на доске вразброс расположены животные: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Перечисли их Ира.

Восп. : Арина расположит героев сказки в порядке возрастания. Молодец!

Восп. : Маша подойдет к доске и сосчитает сколько животных. Молодец! Давайте вместе подсчитаем.

Восп. (задает детям вопросы) : Кто пришел первый к теремку? Кто последний? Кто пришёл третий? Второй? И т. п. Кто стоит перед волком, после мышки, между зайцем и волком….? Молодцы!

Создание проблемной ситуации.

Восп. : Ребята, давайте исправим концовку сказки. Каким образом? (Ответы детей. Подвести детей к мысли, чтобы у каждого героя сказки был домик.)

2.3. Восп. : Предлагаю вам на время стать волшебниками и сделать хороший конец сказки.

Дети вместе с воспитателем надевают колпачки волшебников под музыку «Где водятся волшебники

Восп. : Итак, мы можем приступить к строительству домиков. На столе у каждого лежит лист зеленой бумаги, это лужайка, на которой мы и начнём строительство. Предлагаю построить домик из кубиков. (игра Никитина «Сложи узор».)

2.4. На планшете выставляется схема построения домика.

Восп. : Предлагаю рассмотреть схему, чтобы приступить к делу. (Рассматривают вместе с детьми. Когда дети выстраивают домик, звучит песня «Где водятся волшебники») Итак, домики построены.

2.5. Восп. : Ребята, давайте около домика для наших героев сделаем постройки. Для этого понадобятся палочки Кюизенера. (грядки, скамейки, мостик через ручеек, машины пешеходный переход и т. д.)

Восп. : Молодцы, ребята, постарались! А теперь время отдохнуть

Физминутка.

2.6. Восп. : Предлагаю вам заселить ваши домики. Давайте сядем за столы. На столе у каждого игра Танграм. Рядом лежат схемы. Выберите себе, то для кого вы построили свой домик. что вы хотите подарить своим друзьям и соберите.

3. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Описания.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий для детей третьего года жизни «Осень» Цель-развитие у детей познавательных интересов, активности. Задачи: -Развитие речи -Развитие сенсорных навыков (цвет, размер) -Развитие.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей» Цели и задачи: Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД