МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Закрепление представлений о параметрах величины

Зинаида Мухометзянова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Закрепление представлений о параметрах величины

Конспект занятия по РЭМП для 2мл. гр. д/с.

Закрепление представлений обо всех параметрах величины предметов.

Цель:

закрепить знания детей о длине, ширине, высоте и толщине предметов.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить правильно называть эти параметры,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, Закрепление представлений о параметрах величины» размещена в разделах

- отражать результаты сравнения в речи (толще-тоньше, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче).

Развивающие

- способствовать развитию понимания речи окружающих, стремления вступать в общение с помощью речевых средств;

-развивать мышление и внимание детей.

Воспитательные

- воспитывать у детей любознательность, вежливость, умение благодарить за помощь;

- прививать доброжелательность, желание помочь другу.

Материал: игрушки- заяц, ежик, белка, медведь, Маша, на магнитной доске прикреплены три «дорожки»(полоски) разной длины, «ручеек» из веревок, две елки (высокая и низкая, два пенька из пенопласта (толстый и тонкий).

Тип занятия

– обобщение и закрепление пройденного материала.

Форма организации деятельности детей

занятие – игра.

Средства обучения

- дидактический материал, демонстрационный, игрушки, предметы.

Методы и приемы :

объяснения, наглядный, проблемно- поисковые вопросы, создание сюжетно-игровой ситуации.

Ход занятия.

Воспитатель показывает «письмо» от Маши и говорит, что она зовет ребят на свой день рождения.

-Пойдем в гости к Машеньке, ребята?

-Да,пойдем!

-Только как же мы пойдем, мы же дорогу не знаем!

Воспитатель показывает игрушку зайца.

-А давайте у зайчика спросим, может он знает. где Машенька живет?

-Здравствуй, Зайчик! Подскажи нам, пожалуйста, где Машенька живет?

Воспитатель говорит голосом зайца.

-Конечно, ребята, я вам подскажу, как к Маше пройти! Видите три дорожки?

Воспитатель обращает внимание детей на полоски на доске.

-По короткой пойдете – в яму упадете! По длинной пойдете – в трясину болотную попадете. А если по самой длинной пойдете – прямо к Машиному дому придете!

Воспитатель благодарит зайца и спрашивает детей, как найти самую длинную дорожку.

Дети сравнивают полоски по длине, приговаривая :" Короткая, длинная, самая длинная".

-Молодцы, ребята, быстро нашли правильную дорожку! Мы по ней скоро до Машеньки дойдем!

-Ой, ребята, вы слышите, как будто плачет кто-то?

Появляется игрушка ежик.

-Здравствуй, ежик. Почему ты плачешь?

- Я заблудился!

-Не горюй! Мы с ребятами поможем тебе отыскать дорогу домой. Правда, ребята?

-Скажи только, где твой дом?

- У моего друга, Медвежонка, дом стоит под высокой елкой. А у меня рядом, под низкой.

Воспитатель обращает внимание детей на елки и спрашивает, как узнать, под какой стоит дом ежика?

Дети сравнивают елки по высоте, объясняют свой выбор. Воспитатель помогает затрудняющимся.

Ежик благодарит детей за помощь и приглашает поиграть в игру «Высоко-низко».

Физкультминутка.

Дети встают за воспитателем, по команде: «Высоко!»- идут в полный рост. По команде: «Низко!»-нагибаются и идут пригнувшись.

Игра повторяется два-три раза.

-Спасибо тебе, Ежик, за игру, а нам с ребятами дальше идти пора. До свиданья, приходи к нам в гости!

-Ребята, видите, тут пеньки какие-то стоят. Ой, посмотрите кто тут!

Появляется игрушка белочка.

-Здравствуй, Белочка! Не подскажешь ли нам, где Машенька живет?

-Конечно, подскажу. Если пойдете по тропинке от толстого пенька – попадете в зубы к злому волку. А если пойдете по тропинке, что от тонкого пенька идет – прямо к Машиному дому придете.

-Ребята, а как узнать, где толстый пенек, а где тонкий?

Дети сравнивают пеньки по толщине, выбирают нужный.

-Спасибо тебе, Белочка!

-Давайте угостим Белочку грибами, выберем для нее самые большие грибочки.

Дети выбирают большие грибочки и угощают белочку. Белочка благодарит детей и прощается с ними.

-Шли мы, шли, к ручейку пришли.

(Появляется игрушка медведь.)

-Здравствуйте, ребятки! Куда вы идете?

-Здравствуй, Мишенька, мы идем к Маше на день рожденья, а где она живет – не знаем. Ты нам поможешь найти ее дом?

-Конечно, помогу. Она живет за ручьем звенящим. Только как же вы переправитесь через него, не замочив ног?

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть ручей, везде ли он одинаковой ширины.

Дети рассматривают ручей и выясняют, что он не везде одинаковой ширины.

-Правильно, ребята! А как вы думаете, где нужно перепрыгнуть через ручеек, чтобы не замочить ноги?

- Нужно перепрыгнуть через ручеек в самом узком месте.

Дети перепрыгивают через ручеек и видят куклу Машу.

-Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне На день рождения! Я очень рада вас видеть.

Воспитатель предлагает детям рассказать Маше, что они видели в пути, какие задачи им пришлось решить.

-А сейчас давайте поздравим Машу с днем рождения и споем ей «Каравай».

Дети водят хоровод «Каравай» для куклы.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине. Консультация для родителей по теме: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине» Ребёнок перешёл во.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Закрепление представлений о параметрах величины
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД