Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»

Елена Демченко
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»

«Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»

Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме предметов.

Задачи: Показать детям образование числа «4»,учить считать в пределах «4»,

отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать навыки устного счета в пределах «4»

Совершенствование представлений о форме предметов; обозначение словом

формы реальных предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с числом 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание.

Материалы и оборудование: 4 игрушки животных (ёжик,заяц, белка, медведь,ватрушки.

Мешочек с игрушками: мяч, кубик, пирамидка, яблоко, морковка, ёлочка. Три крупные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Ход.

Дети садятся на стулья,поставленные полукругом.

Ребята! Я расскажу вам интересную историю,как однажды ёжик пригласил в гости своих друзей, послушайте мои загадки и догадайтесь, кого пригласил ё жик :

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель показывает детям игрушку зайца

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это (Белка.)

Воспитатель показывает детям игрушку белки

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,стал реветь

Это зверь лесной - (медведь)

Воспитатель показывает детям игрушку медведя.

- Ребята, вы любите принимать гостей? (Дети соглашаются и рассказывают с помощью воспитателя,как они принимают гостей дома.)

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. П. - основная стойка.

1-поворот головы вправо-короткий

шумный вдох носом.

2-поворот головы влево-выдох через

полуоткрытый рот.

3 раза

Ребята пахнет свежей выпечкой – ватрушками (дети выполняют 2-3 раза глубокий вдох)

Дети рассаживаются за столы

Ёжик решил угостить своих гостей ватрушками (Поможем Ёжику разложить ватрушки на доске)

Зайчишке - с морковкой,

Белочке - с орехами,

Медведю – с малиной.

Ребята,сколько гостей пришло к ёжику. Давайте сосчитаем (3)

(Воспитатель показывает игрушки, а дети их считают вслух)

А сколько ёжик испёк ватрушек. Давайте сосчитаем(3)

Что можно сказать о ватрушках и гостях (их поровну, гостей столько же, сколько и ватрушек, каждому гостю есть одна ватрушка)

Посмотрите, у ёжика в корзинке есть ещё одна ватрушка.

Кому он её испек (себе).

Как вы считаете, сколько стало всего ватрушек?Давайте сосчитаем (4).

Что можно сказать о ватрушках и о всех животных (их стало поровну, ватрушек столько же сколько и животных)

Как вы думаете,а как получилась 4 ватрушки (к 3 добавили 1)

Значит, чтобы получить 4 надо к 3 добавить1

Правильно, Молодцы!

Угостил ёжик своих гостей! Очень им понравилось.

физкультминутка

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час

1,2,3.4

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

Предлагает поиграть –

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

Дети называют,а затем достает игрушки, а воспитатель спрашивает :

-Как ты догадался,что это мяч?

Дети могут дать варианты ответов: «Он круглый, гладкий, без углов».

Воспитатель хвалит детей, которые сразу смогли определить на ощупь

предмет. А детям,допустившим ошибку,предлагают найти на ощупь предмет (например,пирамидку)

Затем привлекают внимания к трем большим геометрическим фигурам

на столах.

-Кто догадался, на какую фигуру похож мяч, куда его можно положить?

Дети высказываются, и кто-то из них кладет мяч рядом с геометрической

фигурой «круг»

После того как дети узнают все предметы и расположат их рядом с геометрическими фигурами.

Вывод: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими животными (дети прощаются с животными). Ребята,а давайте теперь вспомним сколько было гостей у ежика(3).А всего животных (4)

Давайте все вместе еще раз сосчитаем до 4!

Рефлексия занятия.

Какими замечательными, активными и любознательными вы сегодня были!

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД