МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором» (2 фото)

Татьяна Воронцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором»

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи: -побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем, элементами композиции и их разнообразием;

-упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки ромашки, бутона;

-закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка;

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям;

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон. Прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности

Материал: Гуашь, кисти двух размеров, палитра, подставки, салфетки, банки с водой шаблоны разделочных досок для росписи, образцы поэтапного рисования бутона, ромашки, розана, листьев.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.

Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет.

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте прочтем что нам пишет Федора

«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые дощечки. Вы мне можете помочь?»

Воспитатель: Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре?

Какими же узорами нам их расписать? (загадывает загадку)

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец).

Воспитатель. Ребята, а почему роспись называют городецкой

Ребенок. Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Воспитатель: Да на берегу Волги, раскинулся древний город Городец. Здесь возник народный промысел. Умелые-мастера умельцы делали предметы из дерева. Все эти предметы украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись

Дети:

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.

Воспитатель: Какие основные мотивы городецкой росписи? (Городецкий конь, чудо-птицы, цветы)

А что означает конь (богатство, Птицы (счастье, цветы здоровье)

А что еще изображают мастера (сюжеты)

Какие цвета используются в росписи?

Дети: розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

Мы для бабушки Федоры будем украшать дощечки цветочным мотивом

Ну что вы готовы приступить к работе

Тогда нам необходимо вспомнить все этапы рисования элементов росписи.

1этап. Подмалевок: рисование кругов: большой круг – розан, ромашка, купавка, а маленький круг – купавки, овальные листья.

Воспитатель: Каким цветом расписан розан, ромашка, купавка?

Дети: розовым

Воспитатель: Как получить розовый?

Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.

Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?

Дети: голубым цветом.

Воспитатель: Как получить голубой?

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

2 этап. Воспитатель: Второй, называется «тенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.

3 этап. Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).

физминутка

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы

(идут по кругу взявшись за руки)

Нарисуем сами.

(Руки в верх, наклоны вправо-влево).

Здесь ромашки и бутоны

Словно капельки росы,

(Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки).

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы

Круговые движения руками перед собой

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Руки в замок, перед собой, прямой галоп.

Птицы яркие летают

Руки в стороны, бег врассыпную

И купавки расцветают.

Присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок.

Самостоятельная работа. (под русскую народную мелодию)

Заключительная.

Воспитатель: Бабушка Федора очень будут довольны вашими работами. Молодцы!

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором»
Фото «Роспись доски городецким узором»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД