Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»

Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»

Программное содержание:

развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления;

• учить классифицировать листья по цветам;

развивать умение детей видеть и передавать колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»;

• воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Осенний пейзаж из листьев“» размещена в разделах

Материал и оборудование: листья разных деревьев, бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, кисти, банки с водой, салфетки, картины с осенним пейзажем, музыкальное сопровождение Вивальди цикл «Времена года» «Осень».

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, сбор осенних листьев для гербария и поделок, чтение стихотворений об осени.

Методика проведения:

Воспитатель:

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитала прекрасное стихотворение, которое называется «Осень»

Воспитатель: Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие яркие цвета, осень нам подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю.

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами собирали осенние листья, чтобы этими листьями можно было порисовать. Представляете! Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж из листьев.

Воспитатель: Назовите, какие цвета осени вы знаете?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь настало время превратиться в настоящих художников и нарисовать красивый осенний пейзаж из листьев.

Воспитатель: У вас на подносе лежат осенние листья, возьмите и рассмотрите их. Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как сделать печать листьями :

необходимо взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

затем взять за черенок и аккуратно снять его с листа бумаги, положить на поднос.

Воспитатель: Ребята, прежде чем преступить к работе, мы с вами немного разомнемся

Физкультминутка

Мы листочки осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова подбежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Далее, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение Вивальди цикл «Времена года» «Осень».

Воспитатель:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель: Давайте посмотрим, наши работы. Какие вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились! Я думаю, вашим родителям тоже понравится.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Еще будем рисовать листочками?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мамин букетик» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 14:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД