Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Дом есть в каждой сказке» для средней группы

Светлана
Конспект занятия по художественной литературе «Дом есть в каждой сказке» для средней группы

Цель:

Дать детям понятие о доме, с помощью художественной литературы.

Задачи:

Учить детей анализировать, искать ответы на поставленные вопросы

Воспитывать у детей любовь к дому и стремление соблюдать правила безопасности

Развивать у детей чувство ответственности и бережливости

Ход занятия

(по группе развешаны изображения домов из сказок – теремок, зайкина избушка, три поросенка, кошкин дом)

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Дом есть в каждой сказке“ для средней группы» размещена в разделах

Дети заходят в группу под песню «Сказки гуляют по свету» и встают в круг

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите сколько картинок появилось в нашей группе. Вы узнаете, из каких это сказок?

(дети перечисляют названия сказок)

А Вы знаете, что в этих сказках, есть кое-что общее и я предлагаю сейчас это узнать.

(дети проходят к столам, там лежат листочки бумаги разной формы на каждого ребенка, из которых нужно собрать картинку «ДОМ»)

Чтобы узнать, что общего между всеми сказками, которые Вы назвали, нужно собрать все листочки так, чтобы получилась картинка, именно на этой картинке Вы найдете ответ.

Д. игра «Собери картинку»

(После игры, дети дают ответ на поставленный вопрос. Во всех сказках есть дом.)

Воспитатель: Кто скажет, для чего нужен дом? (ответы детей). Верно. С самых древних времен люди строили себе жилища, чтобы спастись от ветра, дождя и холода и со временем их дома становились все лучше и лучше. Появлялись различные удобства. В наше время, в доме есть все!

Физ – минутка «Я в домике»

(дети встают в круг, а воспитатель пытается каждого задеть рукой. Ребенок, которого воспитатель хочет задеть садится и делает домик из рук, а потом встает обратно)

Воспитатель: Ой ребята! Кто пришел к нам в гости? Это же Зайка. (воспитатель надевает на руку зайца и общается с детьми)

Зайка:Здравствуйте ребята. Как Вы думаете, из какой я сказки? Дам Вам небольшую подсказку. У меня была избушка лубяная, а у лисы….

(дети заканчивают предложение и отвечают, что это за сказка)

Зайка: Молодцы! Расскажите, а почему у лисы избушка растаяла? (ответы детей)

А из чего нужно строить дом, чтобы он был крепким? (ответы детей)

В наше время многие из Вас живут в квартирах, но раньше русский народ строил избы. Сейчас я Вам их покажу.

(дети проходят к доске, на которой приклеены изображения русской избы, а зайка – воспитатель рассказывает про каждое изображение)

Зайка: а теперь давайте сыграем в игру, я буду называть вещи, которые присутствуют в русской избе, если Вы согласны – похлопайте, а если нет – стучите по коленкам)

Игра «Верно – неверно».

(Когда дети слышат верное выражение - хлопают в ладоши, неверное – хлопают по коленкам)

Зайка: Молодцы ребята! Запомнили как должна выглядеть русская народная изба. Ну а мне пора уходить. До свидания! (дети прощаются)

(Воспитатель надевает на руку волка)

Кто это ребята? (волк). Правильно! Расскажите, в каких из этих сказок он участвует?

(дети смотрят на картинки со сказками «кошкин дом», «теремок», «три поросенка», «зайкина избушка»)

А в какой из сказок, волк дул на домики и они разрушались? (три поросенка)

Кто расскажет, почему домики двух поросят было легко сдуть? (ответы детей)

А почему домик третьего поросенка не разрушился? (ответы детей)

Какими были ниф – ниф и Наф – наф (ленивыми)

А каким нужно быть, чтобы построить крепкий дом? (трудолюбивым, ответственным и. т. Д)

Игра – «сдуй домик» (каждому ребенку раздают веревочку, к которой привязан лист с силуэтом дома, дети поднимают перед собой домик, делают вдох носом и дуют на него, а воспитатель смотрит, у кого домик подлетает выше всех)

Молодцы ребята! Ну а чтобы домик было невозможно сдуть, не стоит строить его из листьев или соломы, а использовать дерево или кирпич.

(Воспитатель убирает волка и берет игрушку – кошку)

Дети! Давайте вспомним стихотворение «Кошкин дом» (дети рассказывают стихотворение)

Что случилось с домом? (он загорелся, а почему дом может загореться? (ответы детей)

Знаете, я думаю, что кошкин дом загорелся, потому что она просто не знает правил пожарной безопасности! Давайте ей их расскажем!

Д. игра «Расскажи кошке правила пожарной безопасности в доме»

(дети по очереди берут в руки кошку и говорят ей по одному правилу пожарной безопасности)

Воспитатель: молодцы ребята! Знаете правила пожарной безопасности! А это очень Важно! Ведь дом нужно беречь, это наше все! Это наша история, наша культура! На этом наше занятие подходит к концу. Расскажите, кто побывал у нас в гостях? (ответы детей, что соединяло все сегодняшние сказки (ответы детей, какая сказка Вам понравилась больше всего? Что нового Вы узнали? (ответы детей).

(Далее воспитатель предлагает детям поиграть в ролевую игру «Дом», чтобы из занятия плавно перейти в свободную деятельность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Дом есть в каждой сказке» для средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД