Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста «Мир сказок и приключений»

Ольга Слюнина
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста «Мир сказок и приключений»

Программное содержание:

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Оборудование:

Листы ватмана с наклеенной серединкой цветка по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудиозаписи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни - Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.)

Ход занятия:

Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.

Воспитатель: Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-сим, откройся, крибле-крабле-бумс).

Воспитатель: Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)

Воспитатель: Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель: Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше).

Воспитатель: У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают).

Воспитатель: Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня – ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде).

Воспитатель: Итак, Кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. Но, что это? Избушка Бабы Яги. Она преграждает дорогу. Что же делать? Смотрите, на избушке конверт. «Ушла. Буду не скоро. Желаете пройти. Выполните задание». Задание. В избушке находятся портреты заколдованных героев, определите из каких они сказок. (Царевна – лягушка, Золушка, Дюймовочка, поросята, Герда и Кай, Мойдодыр.) (Ответы детей).

Воспитатель: Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше.

Воспитатель: Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму). «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» «Буду, буду умываться по утрам и вечерам». «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Помогите найти Кая». «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)

Воспитатель: Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, тоже был замечательный волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый, и злой персонаж. Мы устроим выставку рисунков. (Дети рисуют).

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Занятие по развитию речи Тема: «Зайка-заинька».Цель:развитие речевой активности детей. Задачи:развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; расширить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста «Мир сказок и приключений»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 15:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....