Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение стихов о детях»

Татьяна Полякова
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение стихов о детях»

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение стихов о детях».

Цель:

1. Познакомить детей со стихами А. Барто «Веревочка», С. Михалкова «Фома».

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов.

3. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…”

4. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

5. Развивать связную речь детей, способность рифмовать слова.

Материалы к занятию:

книги со сборниками стихов, музыкальная запись, свеча, “волшебный” сундучок.

Ход занятия:

Дети в начале занятия сидят на коврике. В группе декорации леса. Звучит музыка.

Воспитатель (в руках свеча):

-Ребята, слышите, звучит музыка? Это зовёт нас к себе в гости сказочный лес. Сегодня, я предлагаю вам, совершить путешествие в сказочный лес. А “волшебная” свеча нам осветит путь. Давайте произнесём дружно все вместе “волшебные” слова, иначе “волшебная” свеча не зажжётся: “Огонёк, свети, свети, помоги нам в лес пройти”.

Дети с воспитателем произносят слова. Зажигается свеча. Дети проходят. Музыка затихает. Среди декораций стоит сундучок.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:

- Ребята, посмотрите, что это? Это, “волшебный” сундучок. В нём спрятались книги.

Звучит музыка. Воспитатель открывает сундучок. Достаёт и показывает детям сборники стихов разных поэтов. Поясняет, что во всех этих книжках – стихи о природе, любви, детях, о игрушках, о маме и т. д.

Воспитатель:

- А вы, ребята, каких поэтов знаете? (ответы детей)

Далее воспитатель предлагает детям обсудить ряд вопросов:

- Почему люди пишут стихи?

- Как узнать стихотворение на слух или в книге? (ответы детей)

-Давайте вместе зарифмуем слова, попробуем сочинить стихи:

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -(сом).

В сказке очень чудный гном,

Зимой ребята лепят -(ком).

А ещё можно использовать игру «Найди лишнее». Предложите ребёнку из четырёх слов найти лишнее.

например, дом, сом, нож, гром или мишка, книжка, нитка, шишка, или зайка, майка, печка, гайка и т. д.

Воспитатель обобщает:

- Стихи - это рифмованные строчки. Они очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность. Вспомните, как мы пробовали сочинять стихи, и как это было сложно.

- Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи

- Стихотворения нужно писать, т. к. они могут передавать различные наши эмоции, такие как, радость, грусть, страх, удивление и т. д.

Физкультминутка.

Мы с друзьями

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Сегодня мы будем читать стихи о детях. Первое стихотворение, которое я вам прочту - «Веревочка» Агнии Барто. Вы внимательно слушайте, подумайте о чем это стихотворение и какие эмоции, какое настроение оно вызывает. Чтение стихотворения.

- О чем это стихотворение?

- В стихотворении встретятся слова, которые нужно объяснить.

- Как сказать по другому?

Галдят - Кричат, шумят

Прыгалки - Скакалки

Бульвар -Широкая аллея на городской улице

- О каких приметах весны в городе говорит автор?

- С чем он сравнивает трамвайные звонки?

- Чем занимаются девочки?

- Где они скачут?

- Кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

- Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему?

- А кто-нибудь из вас наблюдал такую картину, когда девочки скачут во дворе?

- Так как же умела прыгать Лида?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Еще одно стихотворение – «Фома» Сергея Михалкова. Чтение стихотворения.

-Почему Фома никому не верил? Приведите примеры.

-Какой он был?

-Как вы думаете. Что значит выражение «Фома неверующий»?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Воспитатель подводит итог занятия:

- Слушать стихи интересно и приятно, но стоит ли их учить наизусть? (ответы детей)

- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительней будет ваша речь и лучше память.

- Пришло время нам возвращаться из сказочного леса. Посмотрите на свечу и закройте глаза.

Звучит музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель монотонно произносит текст релаксации.

- Мы спокойны. Небо над нами голубое, чистое и нам светит солнышко. Оно греет наши руки, ноги. Мы спокойны, мы отдыхаем. Очень приятно дышать чистым, лесным воздухом. Мы спокойны. Подул свежий веерок. Мы отдохнули. Потянули руки, ноги. Улыбнулись. Открыли глаза.

- Замечательно. Вы прекрасно справились с этим заданием.

- Встали. Пожелайте друг другу тепла и добра! Путешествие в сказочный лес закончено

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение стихов о детях»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...