Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»

Надежда Осипова
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка)

в средней группе «Три поросенка»

Цели:

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

- продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый. Способен принимать заданную ему форму;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах

Оборудование: картон зеленого цвета, пластилин, салфетка для рук, стека, отработанный стержень шариковой ручки, иллюстрация с изображением поросенка или игрушка.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Ход занятия

Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Звучит запись с голосами животных.

А почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с хоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. Вы слышали как кричать животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам.

Стоит копна посреди двора –

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Груз везет, сено жует

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает,

И-го-го, и-го-го –

Поскачу я далеко. (Лошадь)

Мягкие лапки

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав-гав-гав! (Собака)

Вы правильно угадали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать кто спрятался в загадке:

Чок, чок, пяточок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!»

Дети. Это свинья.

Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь (показать иллюстрацию).

Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети. Поросята.

Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей, говоря о них:

«Свинья везде грязь найдет» или «Чумазый как поросенок». Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Физкультминутка «Поросятки»

Лентяи-поросятки

Не делали зарядки (округлить руки вдоль туловища,раскачиваться из стороны в сторону)

И стали неуклюжи,

Не вылезти из лужи.

Никак,никак, никак

А наши-то ребятки

Все делают зарядку (руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно (руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так. (ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками).

Воспитатель. Но несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: он симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами используем на занятиях.

Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.

Выполнение работы.

Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплюшить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины черного цвета, прилепить на том месте где должны быть глаза. ( если нет розового цвета нужно смешать пластилин в следующих пропорциях: две части белого и одна часть красного цвета).

Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пяточек, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой.

Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка. Положить на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки) и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. Стекой нарисовать полоску – рот – свинка улыбается.

Второго поросенка сделать по тоже схеме, а третьего можно изобразить стоящим боком, в этом случае все делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним глазом. В дополнение композиции можно сделать на поляне цветы, стебельки с листьями.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята посмотрите какие чудесные у нас получились поросята веселые и добрые.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья» Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка), ранний возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка, ранний возраст. Тема: «Дождик» Цель: Учить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в средней группе Ход НОД: - Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой.

Конспект НОД по художественному творчеству. Лепка из пластилина и природного материала «Колючие ежики»Конспект НОД по художественному творчеству. Лепка из пластилина и природного материала «Колючие ежики» Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В.Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе "Осеннее дерево" Задачи:учить детей видеть красоту осенней природы, развивать.

Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика»Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.

Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: - продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству. Лепка на тему «Подружки Неваляшки»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству. Лепка на тему «Подружки Неваляшки» ель: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия, прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 02:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД