Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»

Надежда Осипова
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка)

в средней группе «Три поросенка»

Цели:

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

- продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый. Способен принимать заданную ему форму;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: картон зеленого цвета, пластилин, салфетка для рук, стека, отработанный стержень шариковой ручки, иллюстрация с изображением поросенка или игрушка.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Ход занятия

Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Звучит запись с голосами животных.

А почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с хоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. Вы слышали как кричать животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам.

Стоит копна посреди двора –

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Груз везет, сено жует

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает,

И-го-го, и-го-го –

Поскачу я далеко. (Лошадь)

Мягкие лапки

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав-гав-гав! (Собака)

Вы правильно угадали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать кто спрятался в загадке:

Чок, чок, пяточок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!»

Дети. Это свинья.

Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь (показать иллюстрацию).

Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети. Поросята.

Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей, говоря о них:

«Свинья везде грязь найдет» или «Чумазый как поросенок». Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Физкультминутка «Поросятки»

Лентяи-поросятки

Не делали зарядки (округлить руки вдоль туловища,раскачиваться из стороны в сторону)

И стали неуклюжи,

Не вылезти из лужи.

Никак,никак, никак

А наши-то ребятки

Все делают зарядку (руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно (руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так. (ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками).

Воспитатель. Но несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: он симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами используем на занятиях.

Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.

Выполнение работы.

Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплюшить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины черного цвета, прилепить на том месте где должны быть глаза. (если нет розового цвета нужно смешать пластилин в следующих пропорциях: две части белого и одна часть красного цвета).

Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пяточек, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой.

Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка. Положить на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки) и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. Стекой нарисовать полоску – рот – свинка улыбается.

Второго поросенка сделать по тоже схеме, а третьего можно изобразить стоящим боком, в этом случае все делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним глазом. В дополнение композиции можно сделать на поляне цветы, стебельки с листьями.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята посмотрите какие чудесные у нас получились поросята веселые и добрые.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья» Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка), ранний возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка, ранний возраст. Тема: «Дождик» Цель: Учить.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 02:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....