Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

Ирина Давлатова
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

ЦЕЛЬ:

- Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

- Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

1) Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

2) Учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

Развивающая:

1) Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

2) Развивать творчество дошкольников.

3) Систематизировать и закреплять знания о весне.

Воспитательная:

1) Воспитывать художественный вкус.

2) Воспитывать чуткое и бережное отношение кприроде, вызывпать эмоциональный отклик.

Оборудование:

- маленькая и широкая кисти;

- репродукции картин о весне;

- аудиозаписи с музыкой;

- акварельные краски;

- листы плотной белой бумаги;

- палитры;

- баночки с водой;

- карточки с образцами цветов и оттенков.

Предварительные работы:

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихов, песен о весне, слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети располагаются полукругом на стульчиках, в стороне стоят мольберты и столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости, Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше красивое-волшебное занятие.

ДЕТИ ЧИТАЮТ:

Улыбнулось солнышко

От улыбки той заглянул в окошко

Лучик золотой, окунулся в краски,

Кисточки задел, пожелал, как в сказке,

Всем нам добрых дел.

Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась со мной. Вышла я утром на улицу, а на крыльце сидит сорока и стрекочет громко-громко, как-бы привлекая мое внимание, а около сороки лежит конверт и этот конверт я принесла к вам. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель достает и читает (может прочитать ребенок).

«Здравствуйте. Пишет вам фея Весна.

Дорогие дети. Сегодня пришло время года, а вот зима не хочет уступать мне своё место. И мороз на улице, и снег – всё в её власти. Но меня уже все заждались. Помогите мне победить время года зиму.

До свидания, Ваша весна.»

Воспитатель: ребята, как вы думаете чего может боятся фея зима?

Ответы детей: Солнца, тепла…

Воспитатель: зима боится солнца и тепла, весной прилетают птицы, и расцветают цветы, трава зеленеет и зацветают деревья.

Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?

Ответы детей: март, апрель и май

Воспитатель: Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

Дети: Солнце светит ярче, появляются проталинки, бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

Воспитатель: Всё какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна.

Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

«Весна»

"Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…"

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть репродукции о весне. Каждый художник нарисовал свою картину по-своему. Скажите мне, каких цветов больше всего в весенних картинах?

Дети: голубые, зеленые, серые, черные, желтые, яркие и т. д.

Воспитатель: а какое настроение и чувства у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Дети: Радости, красоты и т. д.

Воспитатель: Правильно дети. Когда мы смотрим на картины, хочется радоваться приближающемуся теплу, прилёту птиц. В душе появляется нежность и очарование от весенней природы.

На одной репродукции изображены березы – это символ нашей родины (дети описывают этот пейзаж).

ФИЗМИНУТКА: Шаловливые сосульки.

"Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе [щепоткой]

Сели на карниз (положить руки на колени,

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз (опустить голову вниз,

Посмотрели, чем заняться (пожать плечами?

Стали каплями кидаться,

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь (голову вправо-влево,

Кап-кап, дзинь-дзинь".

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны, стать художниками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Воспитатель: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок. Разделим лист на две части выделим линию горизонта между небом и землей. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок немного стираем резинкой чтобы контуры были лишь чуть заметны. Вспомните, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на на переднем плане?

Дети: Крупно, четко прорисовывают.

Воспитатель: а как мы изобразим то что находится далеко от нас?

Дети: На заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали.

Воспитатель: Когда вы сделаете весь набросок начинаем рисовать красками, мочим лист и наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых к более темным. Голубым раскрашиваем небо, гладь реки можно сделать более насыщенным синим цветом. Часть леса в дали изображаем размытыми пятнами (коричневым цветом). Небо можно не закрашивать полностью, оставляя пятна в виде облаков. Снег вокруг речки будем рисовать светло серыми оттенками с вкраплениями фиолетового цвета, по снегу пустим проталинки светло коричневых цветов.

Пальчиковая гимнастика:

"Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,

Золотое солнышко!

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (показывают волну,

Прилетели сто грачей (машут ручками,

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,

А цветочки подрастают, подрастают (поднимают ручки вверх)".

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.

Осталось только превратиться в художников:

"Волшебник кисточкой взмахнул

- И ожил лист бумажный;

Донесся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

Весенний воздух свеж и чист,

Сияет солнце золотое.

Вокруг проталины видны,

И показался тут подснежник.

И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся.

И художник озорной под зонтом смеётся.

Пришла весна!

Весне дорогу!"

Открывай те глаза и постарайтесь нарисовать, то что увидели.

- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

ИТОГ:

Воспитатель: ребята что мы свами рисовали?

Ответ детей: весну, природу…

Воспитатель: вы все сегодня молодцы, создали нам радостное весеннее настроение. И поможем фее Весне прийти как можно быстрее.

А фея весна передала Вам весенний привет: корзинку, которая украшена весенними цветами, с угощениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете» Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться. Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник» Тема: "Поварёнок - мамин помощник". Автор: воспитатель МАДОУ Д/С №49 Давлатова Ирина Иосифовна. Программное содержание: Цель: развитие.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение»Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение» Цихотских Е. А. МКДОУ "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка". Я работаю в средней группе, это возраст детей 4-5 лет. В этом году я веду.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 10:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД