Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» (9 фото)

Виктория Попова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Цель: изобразить узор по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о народном художественном промысле – хохломе, познакомить детей с элементами узора (завитки, травинки, капельки, усики, ягодки);

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство ритма, творческое восприятие, мелкую моторику; развивать способность замечать характерные особенности росписи; Воспитательные: воспитывать аккуратность; воспитывать уважительное отношение к культуре и к хохломскому промыслу.

Целевые ориентиры (планируемые результаты): вызвать интерес к хохломской росписи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: знакомство с декоративно-прикладной росписью, ее элементами;

«Речевое развитие»: обогащение словаря;

«Социально-коммуникативное развитие»: формулирование ответов на вопросы, беседа с педагогом;

«Физическое развитие»: динамическая пауза, смена деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: фронтальная.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметов хохломской посуды, образец выполненной доски;

Словесные: рассказ педагога о хохломских изделиях, беседа.

Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Средства реализации (оборудование): хохломская посуда, карточки с элементами хохломских узоров, картонные изделия в форме доски.

Организационная структура организованной образовательной деятельности

1 ЭТАП. Мотивационно-побудительный

(Педагог обращается к детям):

В. : - Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты,

Блестят они, как золотые.

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же - каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей: мы попали в мастерскую)

В. : - Верно, мы с вами попали в город мастеров. Походите и посмотрите, какая здесь посуда собрана. Здесь не простые предметы! Такая посуда изготовлена из дерева старинными мастерами, а расписана она волшебными узорами.

(Дети рассматривают хохломские изделия, выполненные мастерами)

2 ЭТАП. Организационно-поисковый

В. : - Назовите, какую посуду вы видите? (ответы детей: чашки, ложки, вазы) Верно, а еще здесь есть доски и шкатулки. Свое название роспись получила от села Хохлома. Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими красками - по праздникам. Какие цвета используются в росписи посуды? (ответы детей: в хохломской росписи используется чёрный, красный, жёлтый, зелёный цвет).

В. : - Давайте внимательно рассмотрим узор на изделиях Хохломы. Из каких элементов состоит узор? (ответы детей: узор состоит из ягод, листьев, завитков) Верно. А вы, ребята, хотите создавать такие красивые узоры? (ожидаемый ответ детей) Хорошо, сегодня я предлагаю вам расписать доску. Посмотрите, узор на всех досках разный и расположение узора тоже разное. Давайте вспомним правила работы с красками и кистью (ответы детей: на кончик кисти набираем немного краски, чтобы она не растеклась. Если нужно поменять цвет краски, то промываем кисть; работать нужно аккуратно, не пачкать стол)

(Дети пробуют рисовать элементы хохломской росписи)

В. : - Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного потренируемся в рисовании узоров.

(Педагог раздает карточки с примерами декоративных элементов)

В. : - Посмотрите, первый элемент называется "Осочки"- самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.

"Травинки"- мазки с небольшим плавным утолщением.

"Капельки"- рисуют приемом прикладывания кисти к бумаге.

"Усики"- рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

"Завитки"- выполняются с легким нажимом в середине элемента.

"Кустик"- это наиболее сложный элемент Он состоит из одинаково расположенных более простых элементов - осочек, травинок, капелек, усиков и завитков (показ педагога).

Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами.

А теперь давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза «Хохлома»

Хохлома да хохлома

(руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное!

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому

(руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной!

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку

(руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской,

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки

(руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома

руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное!

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и действиями воспитателя)

В. : - Приступаем к росписи доски. Нам понадобятся гуашевые краски, вода, кисточки, заготовка в виде доски.

Фото «Золотая хохлома»

В. : - Для начала делаем фон. Большой кистью раскрашиваем всю доску жёлтым цветом.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе - фото

В. : - Теперь, когда доска высохла, по ее краям сделаем красную кайму.

Фото №1 Конспекты занятий изодеятельность изобразить узор по мотивам хохломской росписи

В. : - Затем по центру доски мы нарисуем изогнутую веточку, которая называется криуль. Прикладываем кончик кисточки к бумаге и ведем вверх изогнутую линию, используя черную краску.

Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

В. : - Теперь украсим ее «завитками», «усиками» и «травинками». Элементы не должны соединяться. Рисуем кончиком кисти, используем черную краску.

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Хохлома

В. : - Рисуем «Усики» непрерывной линией одинаковой толщины. «Осочки» рисуются легким движением кончика кисти сверху вниз.

Фото №4 Знакомимся с хохломской росписью Хохлома

В. : - Затем на ветке мастера могут изображать листики. Формируем форму «капелька», используя зеленый цвет.

Фото №5 Знакомимся с хохломской росписью хохломскому промыслу

В. : - А теперь можно изобразить ягоды (ягоды - концом кисти или приемом тычка).

Какие ягодки присутствуют в хохломской росписи? (ответы детей: брусника, крыжовник, смородина, клубника, рябина, малина) Верно, попробуем изобразить гроздья рыбины.

Фото №6 Целевые ориентиры планируемые результаты вызвать интерес к хохломской росписи

В. : - Посмотрите, какие красивые и необычные доски у нас получились!

3 Этап. Рефлексивно-коррегирующий

(Педагог обращается к детям)

В. : - С какой росписью мы сегодня познакомились? Какие элементы используются в хохломской росписи? Интересно ли нам было почувствовать себя в роли настоящих мастеров? (ответы детей)

Рефлексия «Выбери карточку»

В. : - Давайте подумаем и ответим честно: «Возникали ли у вас сложности в ходе занятия?»

Поднимите зелёную карточку, если вам было всё понятно и если у вас не возникло трудностей при выполнении работы.

Поднимите желтую карточку, если вы испытывали небольшие затруднения на занятии.

Поднимите красную карточку, если вам было тяжело выполнять работу.

(Дети отвечают на вопросы, используя цветные карточки)

Прикреплённые файлы:

zolotaja-hohloma_1ceq1.pptx | 1698,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД