Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе

Лариса Покотило
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе

Программное содержание

1. Обогатить представления детей о работе врача (слушает больных, назначает лечение)

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Обогащать словарь детей за счет слов:

- шприцем делает прививку

- термометром, градусником измеряет температуру

- бинтом перевязывает рану

- йодом, зеленкой смажет рану

- грелкой греет больное место

- фонендоскоп слушает дыхание и работу сердце

4. Развивать диалогическую речь, учить детей задавать вопросы и отвечать на них

5. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача

6. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга

7. Расширять представления детей о способах ухода за больными, развивать чуткость, заботливое отношение

8. Решать образовательные задачи по средствам интеграции образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Влетает птица в клюве чемоданчик

- Потерял кто-то чемоданчик?

Давайте посмотрим, что в чемоданчике? Перечисляем (термометр, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт, шпатель). Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети. - Врачу

- Что делает врач?

Дети. – Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает назначение на прививку.

Давайте поиграем в игру «Что и чем делает врач

Как врач использует эти предметы

- шприцем…. (делает прививку)

- термометром (градусником) измеряет температуру

- бинтом (перевязывает рану)

- йодом, зеленкой (обработает рану)

- грелкой (греет больное место)

- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца)

Рассказ воспитателя («Почему у врача белый халат»)

- Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?

- Ответ детей выслушиваю

- Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.

Физкультминутка

Ребята, раз, два, три повернись и в медведя превратись.

(Дети идут по кругу). Бедный мишка заболел –

Мишка много меду съел.

(Поворачивают туловище влево, вправо). Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

(Наклоняют туловище влево – вправо). Мишка стонет, слезы льет,

У него живот болит.

(Дети грозят друг другу пальчиком). Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины мишка.

Ребята, а если Мишка заболел, то к кому ему надо обратиться?

К врачу. Мишке нужен врач. Я слышу, что кто-то плачет, посмотрите это игрушки.

- Давайте поиграем в игру «Поликлиника».

- Сейчас врачом будет Илья Сергеевич.

- Какими словами вы встретите своего пациента?

Врач. Здравствуйте, добрый день.

- Какие слова вы скажете потом?

Врач. Проходите, пожалуйста.

- Какие вопросы будете задавать?

Врач – Как ваше имя? На что вы жалуетесь? Как себя чувствуете?

Дети с куклами идут лечиться.

Появляется «Айболит» (грустный, потерял чемоданчик). Дети возвращают чемоданчик.

- Спасибо большое, что вернули чемоданчик.

А за это я хочу с вами поиграть в игру «Что нужно врачу». У меня в чемоданчике медицинские инструменты и принадлежности. Дети задают вопросы, пытаясь отгадать, что лежит в чемоданчике. Например: «Этим перевязывают рану?», «Им делают уколы?» и т. д.

Молодцы все отгадали.

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача» Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Краткий примерный ход сюжетно-ролевый игры «Больница» с детьми I младшей группы. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...