Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе

Лариса Покотило
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе

Программное содержание

1. Обогатить представления детей о работе врача (слушает больных, назначает лечение)

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Обогащать словарь детей за счет слов:

- шприцем делает прививку

- термометром, градусником измеряет температуру

- бинтом перевязывает рану

- йодом, зеленкой смажет рану

- грелкой греет больное место

- фонендоскоп слушает дыхание и работу сердце

4. Развивать диалогическую речь, учить детей задавать вопросы и отвечать на них

5. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача

6. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга

7. Расширять представления детей о способах ухода за больными, развивать чуткость, заботливое отношение

8. Решать образовательные задачи по средствам интеграции образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Влетает птица в клюве чемоданчик

- Потерял кто-то чемоданчик?

Давайте посмотрим, что в чемоданчике? Перечисляем (термометр, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт, шпатель). Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети. - Врачу

- Что делает врач?

Дети. – Врач следит за нашим здоровьем, лечит, делает назначение на прививку.

Давайте поиграем в игру «Что и чем делает врач

Как врач использует эти предметы

- шприцем…. (делает прививку)

- термометром (градусником) измеряет температуру

- бинтом (перевязывает рану)

- йодом, зеленкой (обработает рану)

- грелкой (греет больное место)

- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца)

Рассказ воспитателя («Почему у врача белый халат»)

- Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?

- Ответ детей выслушиваю

- Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.

Физкультминутка

Ребята, раз, два, три повернись и в медведя превратись.

(Дети идут по кругу). Бедный мишка заболел –

Мишка много меду съел.

(Поворачивают туловище влево, вправо). Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

(Наклоняют туловище влево – вправо). Мишка стонет, слезы льет,

У него живот болит.

(Дети грозят друг другу пальчиком). Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины мишка.

Ребята, а если Мишка заболел, то к кому ему надо обратиться?

К врачу. Мишке нужен врач. Я слышу, что кто-то плачет, посмотрите это игрушки.

- Давайте поиграем в игру «Поликлиника».

- Сейчас врачом будет Илья Сергеевич.

- Какими словами вы встретите своего пациента?

Врач. Здравствуйте, добрый день.

- Какие слова вы скажете потом?

Врач. Проходите, пожалуйста.

- Какие вопросы будете задавать?

Врач – Как ваше имя? На что вы жалуетесь? Как себя чувствуете?

Дети с куклами идут лечиться.

Появляется «Айболит» (грустный, потерял чемоданчик). Дети возвращают чемоданчик.

- Спасибо большое, что вернули чемоданчик.

А за это я хочу с вами поиграть в игру «Что нужно врачу». У меня в чемоданчике медицинские инструменты и принадлежности. Дети задают вопросы, пытаясь отгадать, что лежит в чемоданчике. Например: «Этим перевязывают рану?», «Им делают уколы?» и т. д.

Молодцы все отгадали.

Публикации по теме:

Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача» Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Краткий примерный ход сюжетно-ролевый игры «Больница» с детьми I младшей группы. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...