Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик» для детей с умственной отсталостью

юлия грибова
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик» для детей с умственной отсталостью

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик» для детей с умственной отсталостью

Воспитатель: Грибова Юлия Сергеевна

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.

Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (ёжика). Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, способах питания и повадках животных.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Ёжик“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Учить украшать поделку дополнительными деталями: иголки из хвои, лапы и мордочка из пластилина, листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Развивающие: Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Развивать творческие способности, самостоятельность.

Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху других детей.

Необходимые материалы :

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, хвоя, мелкие семечки.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, это ёжик. (Показ игрушки ежа). Ребята, а ёж принес с собой какой-то мешочек, что же там лежит? – рассматривают природный материал.

Воспитатель: для чего нам ёжик принес природный материал?

Дети: сделать поделки

Воспитатель: (берет ёжика в руки и подносит к уху) Ребята, мне сейчас ёжик сказал, что ему скучно одному, не поможете сделать ему друзей, он и материал для этого принес из леса. Ребята, а где живет ёжик? Чем он питается? Какой внешний вид?

Рассматривание образца: что нам нужно для работы?

Дети: шишки, иголки, пластилин, семечки, разноцветные листья для полянки, картон.

Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно разогреть

Пальчиковая гимнастика:

В лесу сосны, в лесу ели - пальчики сжимаем в кулачки и раскрываем

Там живут лесные звери: хлопки в ладоши

Это зайчик – попрыгайчик, загибаем пальчики, начиная с большого

Это лисичка – сестричка,

Это волчок – серый бочок,

Это мишка-шалунишка,

Это колючий ёж.

Только ты его не трожь! Грозить указательным пальцем.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа – друга из шишки. (Демонстрация поделки)

- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы, иголки)

- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- А как мы сделаем иголки ёжа? (хвоя)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать яблоко или грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

Рефлексия:

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что больше всего понравилось на занятии?

Кому мы можем рассказать о еже? О том где он живет? Как можно делать поделки из природного материала?

Публикации по теме:

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Вертолет» «Вертолет» (из природного материала). Цели: - расширять представления о предметах окружающего мира; - напомнить детям об использовании.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 6 мая 2020 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД