Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Сигнальный звук машины МЧС» в старшей группе

Самохвалова Наталья
Конспект занятия по конструированию «Сигнальный звук машины МЧС» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в старшей группе «Сигнальный звук машины МЧС»

Програмные задачи:

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сигнальный звук машины МЧС“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать внимание, зрительную память, эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 12 наборов

Схемы к конструктору

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, наступает самое замечательное время года – лето, время отдыха, интересных дел и новых впечатлений. Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему замечательному городу Брянску. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А как нужно вести себя в городе?

Дети: Не сорить на улицах, не выбегать на дорогу, помогать пожилым людям, не кричать на улицах, в транспорте, не бегать рядом с дорогой, быть вежливым, не мешать другим, не толкаться локтями, пропускать старших и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

Все подходят к макету «Кургана Бессмертия»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы оказались около самого замечательного места в городе – Кургана Бессмертия! Как здесь красиво!

Пока дети рассматривают макет, на проекторе появляется слайд горящей квартиры в доме.

Воспитатель: Ой, мне кажется, в нашем городе не всё в порядке! Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Убежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети: Нужно вызвать пожарную машину по номеру 01.

На проекторе появляется слайд пожарной машины.

Воспитатель: Машина уже едет на вызов, но у неё не работают проблесковый маячок и звуковой сигнал. С помощью чего мы можем озвучить машину?

Дети: С помощью конструктора «Знаток».

Воспитатель: Правильно! Но сначала мы немножко поиграем, вспомним, как называются детали нашего электронного конструктора.

Проводится игра «Назови правильно»

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и соберём схему №1 «Пожарной машины со световым и звуковым сигналом».

Дети выполняют задание (последний контакт замыкают по просьбе воспитателя одновременно).

Воспитатель: Молодцы, целая бригада пожарных выехала на вызов.

По просьбе воспитателя дети разбирают схему и кладут детали на места.

Ну что ж мы помогли людям в трудной ситуации, пойдём гулять дальше!

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз,

А сквер наш — два,

Три – огромный наш фонтан,

А четыре - наш Курган

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Спортмастер» - наш магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

На проекторе появляется слайд «Драка на улице».

Воспитатель: Ой,что происходит на улице Брянска?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой вы видите выход из положения?

Ответы детей: разнять дерущихся, вызвать полицию.

Воспитатель: Я предлагаю срочно вызвать полицию.

Присаживайтесь за столы, вам нужно собрать схему № 2 «Полицейской машины со звуковым и световым сигналом».

Дети выполняют задание. На проекторе появляется слайд «Полицейская машина».

Воспитатель: Ой, что я вижу! Какая-то странная ситуация.

На проекторе слайд «Человеку плохо».

Воспитатель: Человек лежит, ну и что, а мы пройдём мимо, правильно, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же могло случиться?

Высказывания, предположения детей.

Воспитатель: Правильно, нельзя оставаться безучастным к чужому горю, нужно помочь.

Давайте сядем за столы и вызовем машину скорой помощи. (схема №3). Нам опять поможет конструктор «Знаток».

Дети выполняют задание.

На проекторе появляется специальная машина, спешащая на вызов.

Воспитатель: Скажите, для чего специальным машинам нужны проблесковые маячки и звуковые сигналы?

Дети: для того, чтобы участники дорожного движения пропускали эти машины,они спешат на вызов.

Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы дружные, ответственные, смышлёные, рассудительные, мы хорошо погуляли по нашему городу. А вам что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы никогда не пройдёте мимо чужого горя, не останетесь равнодушными, всегда будете помогать людям в трудной ситуации.

Прикреплённые файлы:

untitled_38af9. | 4497,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Сигнальный звук машины МЧС» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД