Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР

Светлана Мосина
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР

Цель:

- расширение и активизация словаря.

Задачи:

-образовывать множественное число существительных;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать существительные с числительными;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать координацию речи с движением, работать над темпом

и ритмом речи;

- развивать мелкую моторику;

- формировать зрительно-предметный гнозис.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть

СЛАЙД. Раздается звонок скайп.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Фрукты“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Логопед: - - Кто это нам звонит?

На слайде Корней Корнеич

- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что я очень люблю работать в своем саду и огороде. А в этом году я вырастил большой урожай. Овощи я уже собрал, а вот до фруктов не могу дотянуться. Если вы согласитесь мне помочь, буду очень рад и угощу вас вкусными фруктами.

-ЛОГОПЕД: - Дети, вы любите фрукты?

Дети -. Да!

Логопед. - А где они растут?

Дети. - В саду, на деревьях.

Логопед. –Вы хотите помочь дяде Корнею собрать урожай фруктов?

Дети. - Да!

Логопед. - Тогда отправляемся в путь-дорогу!

Логопед с детьми идё т по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Ноги выше, руки шире.

По тропинке мы идем

В сад фруктовый попадем.

- Вот мы и пришли с вами в сад. Посмотрите, как много здесь фруктовых деревьев! (имитация сада в игровой зоне) На них созрело много фруктов

Будем складывать фрукты в корзину и считать их. ( работа в паре: один ребенок держит корзину, другой складывает в нее фрукты)

1 яблоко, 2 яблока и т. д. все корзины с фруктами в центре на столе.

Посмотрите, а под этим деревом спрятались колючие мячики (Корзина с су-джок). Они разноцветные и тоже похожи на фрукты. На какой фрукт похож синий мячик? ( предполагаемый ответ: на сливу)

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжима.

И ладошками катаю.

Аналогично с красным мячиком (яблоко держу в руке, желтым, зеленым.

Молодцы, мы собрали много фруктов.

СЛАЙД. На экране появляются Вупсень и Пупсень.

-Ха-ха-ха, ребятишки. Молодцы, что собрали такой богатый урожай. Теперь нам не придется лазать по деревьям и собирать фрукты. Мы их у ВАС заберем ха-ха-ха!

Логопед: НЕ отдадим гусеницам фрукты. Для этого надо сказать, что эти фрукты наши. Чья груша? Она моя! И т. д.

У нас много фруктов, и Корней Корнеич предлагает вам угостить фруктами всех своих друзей. Лунтик мечтал о банане. Я угощу Лунтика бананом. Лунтик обрадовался и назвал банан ласково. Как? (аналогично угощаем другими фруктами)

Но все равно у Корнея Корнеича еще осталось очень много фруктов. Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Что же делать? А их можно как-то сохранить? (чтобы фрукты сохранить, их можно засушить. Сухие фрукты называются сухофрукты. Чтобы фрукты сохранить, их можно заморозить и т. д.) сварить,

А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

На экране появляется баба Капа

- Ребятки, я слышала, что у вас фрукты остались? Помогите-ка мне приготовить из них варенье, сок и запеканку.

Кто из вас хочет помочь бабе Капе? Игра «Поваренок»

На экране появляется Корней Корнеич

- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы сегодня сделали много добрых дел. И за это я от всей души благодарю вас. А какой фрукт понравился вам больше всего? Расскажите, как называется этот фрукт, какого он цвета, размера, какой на ощупь, вкус, где растет и что из него можно приготовить.

Составление описательного рассказа по схеме

ЛОГОПЕД: - -Наши приключения в саду Корнея Корнеича подошли к концу. И мы с вами отправляемся обратно в д\с.

Раз, два, три, четыре,

Ноги выше, руки шире.

По тропинке мы идем

В детский садик попадем.

Рефлексия

Где мы побывали? Что понравилось больше всего? Что было трудным. Что делали легко?

Стук в дверь. Приносят посылку от Корнея Корнеича с раскрасками-фруктами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-frukty_pku12.pptx | 12497,83 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа) Слайд1 Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема: «Овощи и фрукты» Старшая группа Слайд2 Цель: Развитие коммуникативных.

Конспект НОД для детей старшей группы по лексической теме «Профессия» Цель: развитие физических качеств. Задачи: Научить детей отбивать мяч от пола двумя руками. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР по лексической теме «Новый год» Развитие математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР. Лексическая тема "Новый год" Задачи. Закрепление навыков количественного.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима» Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима». Автор: воспитатель.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД