МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «В гостях у братцев Тик и Так. (День и ночь)»

Любовь Замятина
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «В гостях у братцев Тик и Так. (День и ночь)»

Задачи:

- расширить прослеживающую функцию глаза;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику;

- развивать умение обыгрывать содержание песни;

- чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;

- закрепить представление о частях суток;

- развивать умение чётко выполнять движения по сигналу.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают в круг.

Приветствие детей друг другу, обменялись улыбкой.

Педагог: улыбка засияла, всем светлее стало.

Загадка: Это время нам знакомо,

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе „В гостях у братцев Тик и Так, (День и ночь)“» размещена в разделах

Это время для подъёма.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята

Просыпаются ребята. (Утро).

Дети берут ленточки и встают в круг.

Музыкально-ритмические движения под музыку Э. Григ «Утро».

II. Основная часть.

Педагог: Жили-были два братца – Тик и Так. И вот завязался между ними спор, что важнее день или ночь. Долго они спорили, но так ничего и не решили. Ребята, давайте поможем им.

Послушайте загадку:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы).

Каких часов на свете нет и в каждых свой секрет.

Какие часы бывают?

Дети читают стихи о часах.

Солнце любят все на свете

Нет другой такой красы!

Солнце светит, солнце греет,

А ещё оно часы. (солнечные).

Текла вода, и годы шли

Ещё часы изобрели

Нехитрые, но точные

Назвали их песочные.

А ещё есть на Спасской башне Гиганты-Куранты

Они часы главные – Державные.

А есть новые – электронные

Часы неугомонные.

Только раз заведи

Заведёшь и год ходи.

Есть часы на полу стоящие

Басом говорящие

«Бом – Бом – Бом».

А есть часы настенные

Чинные, степенные

Не убегают, не отстают,

Всё время бьют.

Педагог: В часах живут братцы Тик и Так. Давайте все вместе попробуем показать, как ходит братец Так. (Дети хлопают в ладоши четвертями и произносят: «Так-так-так»).

Педагог: А какие шаги у братца Тик? (Дети хлопают в ладоши восьмыми и произносят: «Тик-тик-тик»).

Дети делятся на 2 команды и одновременно показывают ход часов (четвертями и восьмыми).

Педагог: А теперь представьте, что наши братцы живут в больших часах с боем.

Упражнение на дыхание.

Глубокий вдох, на выдохе произносят «Бом-бом-бом» одновременно хлопая в ладоши.

Педагог: Наступил день. Пора и нам отправляться на прогулку.

«Это время не для булок,

Это время для прогулок».

Упражнение на внимание и координацию движения под музыку «топаем, хлопаем».

Дети шагают под музыку и выполняют движения: 8 шагов на месте, 2 щелчка, 2 хлопка перед собой, 2 хлопка по коленям, 3 притопа, затем повторяется всё в обратном порядке.

Педагог: Часы пробили время обеда.

«Час обеда подошёл, значит нам пора за стол».

А где же наши ложки?

Ритмическое упражнение на развитие слухового внимания, чувство ритма в игре на ложках «Весёлые ложки».

«Пойду ль да выйду ль я» - русская народная песня. (Дети сидят на стульчиках и играют на деревянных ложках).

Педагог: А сейчас поиграем в игру «День и ночь».

Игра с мячами. Дети слушают музыку. Быстрая символизирует «день», дети отбивают мячом о пол; тихая, спокойная – «ночь»; дети держат мяч в руках (2-3 раза повторяется).

Дыхательная гимнастика.

Дети идут по кругу с мячом в руках. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз (3-4 раза).

Педагог: Вот и подходит наш день к концу. Скоро наступит ночь.

Это время, время сна

Спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном,

Спит медведь в краю лесном,

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы тик-так не спят.

(Дети обыгрывают текст, проговаривая слова).

Далее упражнение «Часы» (на развитие ритма, мелкой моторики, прослеживающий функции глаз под музыку О. Боромыкиной (дети выполняют движение соответственно характеру музыки).

Тик-так, тик-так, Глазами водят вправо, влево.

Часы стучат Глазами водят вправо, влево.

И нам о многом говорят: Показать на себя.

Что день прошёл, Пальчики шагают по коленям.

И спать пора, Спят.

Устала наша детвора. Руки вытягивают вперёд.

Все спят, а часы Стучат кулачками друг

Всю ночь стучат о друга вправо,влево.

И наш покой хранят. Показать на себя.

Заводят стрелки хоровод, «Заводят моторчик».

Тик-так, Хлопают восьмыми.

И ночь пройдёт. Волнообразные движения руками.

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что важнее – ночь или день? А почему?

Дети сами делают умозаключение:

Что можно делать днём?

Что нужно делать ночью?

Исполняется песня «Ночь волшебница».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «В гостях у братцев Тик и Так. (День и ночь)»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД