Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «В гостях у братцев Тик и Так. (День и ночь)»

Любовь Замятина
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «В гостях у братцев Тик и Так. (День и ночь)»

Задачи:

- расширить прослеживающую функцию глаза;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику;

- развивать умение обыгрывать содержание песни;

- чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;

- закрепить представление о частях суток;

- развивать умение чётко выполнять движения по сигналу.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают в круг.

Приветствие детей друг другу, обменялись улыбкой.

Педагог: улыбка засияла, всем светлее стало.

Загадка: Это время нам знакомо,

Это время для подъёма.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята

Просыпаются ребята. (Утро).

Дети берут ленточки и встают в круг.

Музыкально-ритмические движения под музыку Э. Григ «Утро».

II. Основная часть.

Педагог: Жили-были два братца – Тик и Так. И вот завязался между ними спор, что важнее день или ночь. Долго они спорили, но так ничего и не решили. Ребята, давайте поможем им.

Послушайте загадку:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы).

Каких часов на свете нет и в каждых свой секрет.

Какие часы бывают?

Дети читают стихи о часах.

Солнце любят все на свете

Нет другой такой красы!

Солнце светит, солнце греет,

А ещё оно часы. (солнечные).

Текла вода, и годы шли

Ещё часы изобрели

Нехитрые, но точные

Назвали их песочные.

А ещё есть на Спасской башне Гиганты-Куранты

Они часы главные – Державные.

А есть новые – электронные

Часы неугомонные.

Только раз заведи

Заведёшь и год ходи.

Есть часы на полу стоящие

Басом говорящие

«Бом – Бом – Бом».

А есть часы настенные

Чинные, степенные

Не убегают, не отстают,

Всё время бьют.

Педагог: В часах живут братцы Тик и Так. Давайте все вместе попробуем показать, как ходит братец Так. (Дети хлопают в ладоши четвертями и произносят: «Так-так-так»).

Педагог: А какие шаги у братца Тик? (Дети хлопают в ладоши восьмыми и произносят: «Тик-тик-тик»).

Дети делятся на 2 команды и одновременно показывают ход часов (четвертями и восьмыми).

Педагог: А теперь представьте, что наши братцы живут в больших часах с боем.

Упражнение на дыхание.

Глубокий вдох, на выдохе произносят «Бом-бом-бом» одновременно хлопая в ладоши.

Педагог: Наступил день. Пора и нам отправляться на прогулку.

«Это время не для булок,

Это время для прогулок».

Упражнение на внимание и координацию движения под музыку «топаем, хлопаем».

Дети шагают под музыку и выполняют движения: 8 шагов на месте, 2 щелчка, 2 хлопка перед собой, 2 хлопка по коленям, 3 притопа, затем повторяется всё в обратном порядке.

Педагог: Часы пробили время обеда.

«Час обеда подошёл, значит нам пора за стол».

А где же наши ложки?

Ритмическое упражнение на развитие слухового внимания, чувство ритма в игре на ложках «Весёлые ложки».

«Пойду ль да выйду ль я» - русская народная песня. (Дети сидят на стульчиках и играют на деревянных ложках).

Педагог: А сейчас поиграем в игру «День и ночь».

Игра с мячами. Дети слушают музыку. Быстрая символизирует «день», дети отбивают мячом о пол; тихая, спокойная – «ночь»; дети держат мяч в руках (2-3 раза повторяется).

Дыхательная гимнастика.

Дети идут по кругу с мячом в руках. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз (3-4 раза).

Педагог: Вот и подходит наш день к концу. Скоро наступит ночь.

Это время, время сна

Спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном,

Спит медведь в краю лесном,

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы тик-так не спят.

(Дети обыгрывают текст, проговаривая слова).

Далее упражнение «Часы» (на развитие ритма, мелкой моторики, прослеживающий функции глаз под музыку О. Боромыкиной (дети выполняют движение соответственно характеру музыки).

Тик-так, тик-так, Глазами водят вправо, влево.

Часы стучат Глазами водят вправо, влево.

И нам о многом говорят: Показать на себя.

Что день прошёл, Пальчики шагают по коленям.

И спать пора, Спят.

Устала наша детвора. Руки вытягивают вперёд.

Все спят, а часы Стучат кулачками друг

Всю ночь стучат о друга вправо,влево.

И наш покой хранят. Показать на себя.

Заводят стрелки хоровод, «Заводят моторчик».

Тик-так, Хлопают восьмыми.

И ночь пройдёт. Волнообразные движения руками.

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что важнее – ночь или день? А почему?

Дети сами делают умозаключение:

Что можно делать днём?

Что нужно делать ночью?

Исполняется песня «Ночь волшебница».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «В гостях у братцев Тик и Так. (День и ночь)»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...