Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с ЗПР

Наталья Воронкова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с ЗПР

Конспект занятия по математике «Гуси лебеди» для детей старшей группы ЗПР

Задачи:

Образовательные:

Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом); закрепить навыки счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах, находить и узнавать силуэт фигур; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, умение сравнивать предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

Коррекционно-равивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, память, внимание, логическое мышление. Закрепить знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук и кистей, продолжать учить отгадывать загадки, формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: сказочные атрибуты - печка, речка, яблоня, камешки из картона разной величины, яблоки разные по цвету, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные цифры, ящик с манной крупой, карточка с закрашенными геометрическими фигурами.

Раздаточный: цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи «Журчание воды», и «Шелест листьев».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказке.

В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки отгадайте загадку:

У брата с сестрою

Несчастье большое

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди».

- Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, звучит музыка: звук журчащей воды)

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.

- Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, - сказала речка.

Воспитатель: поможем девочке выполнить задание?

Дети: Да.

Воспитатель: для того, чтобы правильно построить такой мостик выберите сначала самые маленькие камешки, затем те которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона разным по величине.

Сравнивают их, прикладывая друг к другу выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, побольше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.

Воспитатель: построили дети мостик, перешли на другой берег.

А еще речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель начинает предложение и показывает картинки с изображением частей суток, дети отвечают.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром).

Завтракаем мы утром, а играем…. (днем).

Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).

Солнце встает днем, а луна …. (ночью).

Воспитатель: - Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

-Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

Задание №1

Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.

Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.

Воспитатель: Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?

Дети проверяют и отвечают : все правильно

Задание №2

А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.

Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.

Задание №3

Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?

Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.

А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.

Воспитатель: - Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу. Подняли руки вверх и машут

Локти согнули.

Кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Сгибают руки и встряхивают кисти

Это к нам птицы летят Имитируют летящих птиц

Как они сядут, покажем.

Приседают на корточки

Крылья сложили назад. Руки заводят на зад

Воспитатель: - Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).

-Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда помогу - ответила печь.

Задание №1

Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне,

поставьте на место каждую часть.

Воспитатель: ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы.

Перед каждым ребенком карточка с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.

Дети выполняют задание.

- А теперь,- просит печка – закрасьте фигуры цветными карандашами:

треугольник – красным, круг – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – зеленым, овал – оставьте белым.

Воспитатель показывает подсказку.

Дети выполняют задание

Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры.

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:

С липы лыка надерем пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе

Лапоточки всем сплетем стучим подушечками по столу

Маше, Даше, Свете, Саше, Пете загибаем пальцы на двух руках, начиная с большого пальца

В лапоточках ходят дети указательный и средний пальцы шагают по столу

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги. Дети побежали домой. В дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.) Дети берут картинки к сказке и выкладывают их в правильной последовательности

Воспитатель: За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 08:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД