Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге»

Инна Володина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге»

Задачи:

• Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;

• Закреплять умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

• Актуализировать представление о последовательности дней недели;

• Закрепить умение ориентироваться на листе в клетку;

• Закреплять умение считать в пределах 10;

• Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»;

• Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

• Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математика на дороге“» размещена в разделах

Образовательная область: художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Дорожные работы, движение прямо,

Предварительная работа: Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Найди соседей»

Индивидуальная работа: с Машей П. - упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: 2 ленты разной длины; мяч; презентация к занятию; 2 дороги из плотных шнурков

Раздаточный: лист в клетку на каждого; карандаши на каждого.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, пояснения, вопросы, упражнения, дидактическая игра, графический диктант, арифметические задачи.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)

- Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.

1. Игра с мячом «Дни недели»

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?

- Какой восьмой день недели?

- Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, выполним математический диктант, слушайте внимательно.

2. Графический диктант «Автобус»

- Отсчитали от края листа 5 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вверх. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 14 клеток вправо. 7 клеток вниз. 3 клетки влево1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 5 клеток влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 3 клетки влево.

- Что получилось? (Автобус)

- Ребята, чего не хватает? (Колес и дверей)

- Дорисуйте машине колеса и двери

2 часть.

- Где нужно ожидать автобус? (на остановке)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)

- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный)

- Какой переход самый безопасный? (Подземный)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние) .

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)

Город «Чисел».

- А вот и наш автобус. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едем и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?

- Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа.

3. Игра с мячом «Продолжай считать»

- Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

4. Решение арифметических задач

1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

- Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. А нам пора отправляться в путь.

Город «Величина»

- Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»). В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная.

5. Работа с демонстрационным материалом «Две дороги»

- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется? (Движение прямо)

- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

- А теперь давайте измерим длину дорог. Маша, ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Миша, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Миша, короче? Какой мы ставим знак?

- Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

- А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

- Правильно, значит, мы тоже пойдем по короткому пути.

Физкультминутка «Дорожная»

(Движения в соответствии с текстом)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

6. Работа с демонстрационным материалом «Дома»

- Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами).

- Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий?

- Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

- Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Город «Пространство и время»

- Мы подъезжаем к городу «Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)

- Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.

- Незнайка живет на втором этаже, над входом.

- Слева от Незнайки живет Знайка.

- В правом верхнем углу живет Ворчун.

- Между Незнайкой и Ворчуном живет Тюбик.

- В нижнем левом углу живет Молчун.

- Над Молчуном живет Винтик.

- Пончик живет под Тюбиком.

- Справа от Пончика живет Сиропчик.

-Слева от Знайки разместите доктора Пилюлькина.

- В правом нижнем углу живет Пулька.

- Над Знайкой разместите Гуслю. Где будет жить Гусля?

- Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

- Послушайте одно стихотворение

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

- О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

- Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

- Ночью, когда люди отдыхают.

3 часть.

- А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия по математике «Чудесная математика»Конспект занятия по математике «Чудесная математика» Тема: «Чудесная математика» Цель: развивать интерес к математике, умение анализировать и быть самостоятельным, совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Пчелки» «Волшебная страна Математика». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения «Математика в дороге» «Математика в дороге» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе Программное.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге»
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД