МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач»

Лилия Хасанова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач»

Цели:

1. закреплять умение понимать условие и вопрос задачи;

2. выбирать правильное решение;

3. продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям.

Оборудование: карточки с изображениями цифр, карандаши, наглядный материал (ребусы, картинки с задачами.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– объяснение темы, что нужно успеть сделать за занятие (посчитать устно; порешать задачи).

II. Основная часть.

1) – вспомним, ребята, из чего состоит задача?

– что такое условие?

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

– что такое вопрос?

– Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, ещё грибок –

Полный будет кузовок. (2)

(показать на карточке)

– По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (2)

– Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались

Дождь пошёл – все разбежались?

– Сколько всего мартышек осталось? (0)

– Сколько всего мартышек было? (3)

2) Работа тетрадях.

а) – На берёзе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели ещё пять,

Сколько будет продавать? (3 + 5 = 8 (с.)

– что известно в задаче?

– что надо узнать?

– как решить?

– один человек у доски.

б) Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5 + 2 = 7 (пт.)

– что известно в задаче?

– что надо найти?

– как решить?

– самостоятельно записать.

Физкультминутка.

– Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагам на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

в) Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых

Сколько было серых? (8 – 5 = 3)

– что известно в задаче?

– что надо найти?

– как узнать?

– записываем вместе.

2) Составить задачу по картинке.

3) Ребусы:

ла 100 чка; по 2 л

– Сколько орехов в пустом стакане?

– Если съесть 1 сливу, что останется?

– У кого больше лап: у утки или утёнка?

– Сколько хвостов у четырёх котов?

4) Графический диктант

1вправо

3вверх

2вправо

1вверх

1вправо

3вниз

6вправо

1вверх

1вправо

1вверх

1вправо

2вниз

1влево

4вниз

1влево

2вниз

3влево

1вверх

1вправо

1вверх

2влево

1вниз

1влево

1вниз

2влево

1вверх

1вправо

2вверх

1влево

1вверх

3влево

1вверх

III. – что узнали на занятии?

– чем занимались?

– понравилось вам?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе» Конспект занятия «Решение задач по математике в подготовительной к школе группе" Программное содержание: Продолжать формировать у детей.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач» Цель: формирование начальных математических знаний. Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на.

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач в пределах 10» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 22:11
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД