МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ

Светлана Золкина
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ

Литература:

Метлина JI.C. Математика в детском саду. Москва. Просвещение. 1984. Стр. 70.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Москва. Мозаика-Синтез. 2000. Стр. 44.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В В., Комаровой Т. С. Москва. Мозаика-Синтез. 2008.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Закрепить счёт в пределах четырёх.

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат и треугольник).

- Закреплять умения ориентироваться относительно себя.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, речь.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Активизация словаря. столько-столько, вверху, внизу, сбоку, справа, слева, сзади, столько же, один, два, три, четыре, квадрат, треугольник.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик (погремушка, бубен и т. п., карточки сюжетные и бессюжетные, карточки с цифрами, наборы мелких игрушек 3-4 видов по 4-5 штук каждого вида.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, поднос с геометрическими фигурами (квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка, числовые бессюжетные карточки по количеству детей.

Оборудование: четыре обруча, четыре стула.

Организация детей: занятие и игра проводится со всей группой одновременно.

Ход занятия.

1часть. В свободной обстановке.

В разных местах комнаты на подносах разложены мелкие игрушки в количестве от одной до четырех.

В. - Дети, сегодня мы с вами будем находить столько игрушек, сколько предметов (точек) нарисовано на карточке, которую я вам покажу.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображено три предмета (точки) и просит детей найти столько же игрушек. Дети находят поднос с тремя игрушками, и кто-либо из них объясняет, почему был выбран этот поднос.

В. - Ваня, почему ты подошел к этому подносу?

Ваня - Я подошел к этому подносу, потому что на нём три игрушки.

Воспитатель несколько раз меняет карточки, дети каждый раз находят поднос с заданным количеством игрушек, объясняя свой выбор.

2 часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. На ковре.

На ковре на расстоянии друг от друга разложены четыре обруча, в них лежат карточки с числовой фигурой от одного до четырёх.

В. - Дети, посмотрите, что у меня на столе лежит?

Д. - Карточки с точками.

В. - Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду звонить колокольчиком, а вы будете бегать по комнате. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. Например, если у Лизы на карточке две точки, возле какого обруча Лизе нужно будут встать?

Лиза: Я встану возле обруча с цифрой два.

В. - Верно, Лиза, тебе нужно будет встать возле обруча с цифрой два (для примера можно выбрать ребёнка, который испытывает затруднения или неуверен в своих силах).

Воспитатель звенит колокольчиком, дети бегают по группе. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат и объясняют, почему они выбрали данный обруч.

Игра проводится 4-5 раз, при этом дети каждый раз меняются карточками.

3 часть. Сидя за столами по два человека.

Работа с раздаточным материалом:

В. - Что это? (показывает квадрат).

Дети - это квадрат.

В. - Что вы о нем знаете?

Дети - Это четырехугольник, у него четырё равные стороны и четыре угла.

В. - Что это? (показывает треугольник).

Дети - это треугольник.

В. - Что вы о нем знаете?

Дети - У него три стороны и три угла.

В. - Дети, положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько точек изображено на карточке (показывает карточку, на карточке две точки). Дима, сколько квадратов ты положил? Почему?

Дима - Я положил два квадрата, потому что на карточке две точки.

В. - А на нижнюю полоску положите столько же треугольников. Марина, сколько треугольников ты положила на нижнюю полоску? Почему?

Марина - Я положила два треугольника, потому что на верхней полоске лежит два квадрата.

В. - Молодцы ребята, всё верно сделали.

Аналогично выкладываются фигуры по другим карточкам. Каждый раз дети объясняют, что они сделали и почему. Фигуры выкладываются то на верхнюю полоску, то на нижнюю.

4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?».

Организация детей: дети стоят кучкой перед воспитателем.

Ход игры.

В. - Дети, сейчас мы с вами опять будем играть. Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете мне говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди. Давайте начнём.

Воспитатель звенит колокольчиком вверху над головой у Миши, Миша говорит: «Колокольчик звенит у меня над головой», затем сзади у Антона и Антон говорит: «У меня за спиной звенит колокольчик» и т. д.

Игра продолжается 5-7 минут.

Подведение итогов.

В. - Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?

Д. - Играли, считали, находили игрушки.

В. - Верно. Мы сегодня с вами находили столько игрушек, сколько точек было на карточке, а ещё мы определяли, где звенел колокольчик. А где звенел колокольчик?

Д. - колокольчик звенел вверху, внизу, сзади и впереди.

В. - Верно. А ещё мы с вами находили домики с числовыми фигурами. Числовая фигура показывала, сколько точек на ваших карточках. А что же мы ещё делали?

Д. - Мы выкладывали на полоски квадраты и треугольники.

В. - А сколько квадратов и треугольников вы выкладывали?

Д. - Мы клали столько треугольников и квадратов, сколько точек было на вашей карточке.

В. - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2011–2012 учебный год Алгоритм составления отчёта «Педагогические достижения за учебный год» Разделы презентации Для воспитателей Для специалистов Для заместителя.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД