Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «На помощь Колобку»

ИРИНА КЕДОВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «На помощь Колобку»

План - конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Первые шаги в математику»

для детей старшей группы

«На помощь Колобку».

Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия;

-закрепить названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „На помощь Колобку“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки прямого счёта в педелах10,

-продолжать учить отвечать на вопросы сложным предложением.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление детей; - совершенствовать навыки счётов предметов;

3. Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения;

Предварительная работа:

-знакомство с геометрическими фигурами;

-дидактические и развивающие игры;

-знакомство с противоположными словами; -знакомство с цифрами и прямым счётом.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры, птица, письмо, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; смайлики, корзина, ягоды, камни разной формы, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в группу залетел?

Дети: Птица.

Воспитатель: Вы знаете, что это за птица?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Посмотрите, что это у неё на хвосте?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Она нам принесла какое-то известие. Ребята, что будем с ним делать?

Дети: Прочитаем.

Воспитатель: Тогда, слушайте. (Читает письмо).

«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите».

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Дети: от Колобка.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Поможем Колобку.

Воспитатель: Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чём же мы можем отправиться в дорогу?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басам прогудит,

Вдаль морскую «убежит»!

Дети: Пароход.

Воспитатель: Где же взять пароход?

Дети: Построить.

Воспитатель: Из чего можно построить пароход?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, что это? (На полу разложены геометрические фигуры).

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Попробуем из них сложить пароход? (Дети складывают из геометрических фигур пароход). Вот наш пароход готов. Отправляемся в путь спасать Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно сказать волшебные слова, чтобы пароход поплыл. Кто знает волшебные слова?

Дети: Грибли, грабли, пуф!

Воспитатель: Посмотрите, куда это мы попали?

Дети: На поляну.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что видите?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Подойдём поближе, посмотрим. (Подходят к Зайчику, воспитатель наклоняется к нему). Ребята, Зайчик просит о помощи. Он совсем запутался. У Зайчика на листочке написаны слова, и он не может подобрать к ним противоположные слова. Что будем делать?

Дети: Поможем Зайчику. ( Игра: «Скажи наоборот», проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый).

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Зайчику разобраться с противоположными словами. Зайчик, ты не встречал Колобка? (Наклоняется к Зайчику). Он говорит, что Колобок был здесь недавно, и покатился дальше по дорожке. Что будем делать?

Дети: Пойдём дальше.

Воспитатель: Тогда вперёд. (Дети идут по группе и останавливаются возле Волка). Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Что - то Волк грустный сидит. Волчок, что у тебя случилось? (Наклоняется к Волку). Ребята, Волчок выложил из камушков красивую тропинку, но вдруг, налетел сильный ветер и все камушки перепутал. Вот, только осталось несколько камушков на месте. А у Волка не получается снова выложить камушки по порядку и просит он вас о помощи. Что будем делать?

Дети: Поможем.

Игра: «Продолжи ряд».

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Волку. Волчок, ты не встречал Колобка? (Наклоняется к волку). Он говорит, что Колобок был здесь недавно, и покатился дальше по дорожке. Что будем делать?

Дети: Пойдём дальше.

Воспитатель: Тогда вперёд. Что – то я замёрзла и предлагаю всем согреться. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Идём дальше?

Дети: Да. (Дети идут по группе и останавливаются возле Медведя).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Спросим у Медведя, не видел он Колобка? (Наклоняется к Медведю). Ребята, Медведь расстроился. Он в корзину насобирал ягод разных, а сорока летела следом за ним и ягодки считала. Медведь по дороге споткнулся и упал и все ягоды рассыпал. Сорока улетела, а сам Медведь считать не умеет. Вот он и просит вас сосчитать, сколько ягод он собрал. Что будем делать?

Дети: Поможем. (Дети собирают ягоды, по очереди кладут их в корзину и считают).

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Медведю. Медведь, ты не встречал Колобка? (Наклоняется к Медведю). Он говорит, что Колобок был здесь недавно, и покатился дальше по дорожке. Что будем делать?

Дети: Пойдём дальше.

Воспитатель: Тогда вперёд. (Дети идут по группе и останавливаются возле Лисы). Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Спросим у Лисы, не видела ли он Колобка? (Наклоняется к Лисе). Ребята, это Лиса, проказница похитила Колобка. А ну ка отдавай нам скорее Колобка. (Наклоняется к лисе). Лиса согласна отдать нам Колобка, если мы отгадаем все её загадки. Что будем делать?

Дети: Отгадывать загадки.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Четыре гусенка и двое утят, В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть).

Семь веселых поросят, У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Пять).

С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три летят вслед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре).

Пять цветочков у Наташи, И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь).

Привела гусыня-мать, Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три).

Воспитатель: Все загадки мы отгадали, отдавай Лиса нам Колобка. (Воспитатель достаёт Колобка). А вот и Колобок. Как же ты Лисе в лапы попался? Ребята, давайте расскажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомыми животными?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Колобок вас благодарит за помощь и ему нужно скорее возвращаться.

Дети: Прощаются с Колобком.

Воспитатель: Я совсем забыла спросить у Колобка, куда же он так торопился. Как вы думаете, куда покатился Колобок?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и спасли Колобка, нам пора возвращаться в детский сад. Как вернёмся домой?

Дети: На пароходе.

Воспитатель: Вперёд, повторяйте волшебные слова:

Дети: Грибли, грабли, пуф!

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, посмотрите, на столе лежат смайлики. Кому понравилось наше путешествие, возьмите себе улыбающегося смайлика. Если вам путешествие не понравилось, то возьмите себе грустного смайлика.

Публикации по теме:

«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка. Задачи: - закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «На помощь Колобку»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД