Лучший педагог года

Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!»

Ирина Пынкина
Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!»

У нас в гостях Королева Математика!

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Публикация «Конспект занятия по математики в старшей группе „У нас в гостях Королева Математика!“» размещена в разделах

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. - Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

- Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики пришла в гости в наш детский сад. Она приготовила в подарок несколько интересных заданий. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

- Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

- Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

- Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

- Кто изображен на рисунке?

- Сколько было котят?

- Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

- Почему Вы считаете, что следует добавлять?

- Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

- Составим пример по следующему рисунком.

- Сколько птиц было в кормушке?

- Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

- А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

- Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. - Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас.

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Математика волшебства» Конспект в старшей группе"Математика волшебства" Воспитатель :Шлыкова К. В. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия по кукловедению в старшей группе «У нас в гостях Фея Кукольного Театра»Конспект занятия по кукловедению в старшей группе «У нас в гостях Фея Кукольного Театра» "У нас в гостях Фея Кукольного Театра" Цель: познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения перчаточной.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Математика в сказке в старшей группе «В гостях у ласточки» Задачи: 1. развивать умения сравнивать три предмета, по двум признакам (длинна, ширина). 2. Закрепить знание об образовать число 8, умение.

Конспект занятия к неделе игры и игрушки «Бумажная королева в гостях у ребят» Тема: «Бумажная королева в гостях у ребят» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о свойствах бумаги; • Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока» Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 10:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД