Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Свойства бумаги»

Елена Кузьмина
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Свойства бумаги»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни. Научить определять свойства бумаги (впитывает воду, мнется, режется, горит).

• Развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество.

Материалы и оборудование:

бумага;

«цветочки» из бумаги, в середине божьи коровки;

• ножницы, клей, ёмкости с водой, спички, железный колпачок для гашения огня;

• картинки, иллюстрирующие выводы;

• сводная таблица свойств бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости – работники нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель. На гостей вы посмотрели?

А теперь тихонько сели!

Почемучка. Здравствуйте, ребята! А вот и я! Помните меня?

Воспитатель. Здравствуй, Почемучка!

Почемучка. А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему…

Воспитатель. Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои «Почему?» да «Почему?»! Лучше скажи: ты к нам в гости или по делу?

Почемучка. Конечно, по делу! Мне опять дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Почемучке ещё раз?

Дети. Да!

Воспитатель. Что у тебя на этот раз?

Почемучка. Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новую загадку! Сложную – пресложную! И тогда узнаете, что нужно изучить!

Воспитатель. Ну что ж, загадывай свою загадку!

Почемучка. Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

Отгадка: бумага

Ну вот! Опять вы всё отгадали! А знаете ли вы, зачем нужна бумага? Что из неё делают? Вот у вас в группе есть предметы из бумаги? Назовите их!

Дети называют изделия из бумаги.

Почемучка. Тогда, может, вы сможете и назвать, какие свойства имеет бумага?

Воспитатель. Так сразу назвать, может, и не сумеем, зато мы можем эти свойства определить!

Почемучка. Ну и как вы это узнаете?

Дети. Проведём опыты.

Почемучка. А где их проводят?

Дети. В лаборатории.

Воспитатель. Ну что, Почемучка, будем рассматривать свойства бумаги?

Почемучка. Конечно! Пойдёмте быстрее!

Воспитатель. Подожди. Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно…

Дети. Надеть халаты!

Почемучка. А почему?

Дети. Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов.

Воспитатель. В лаборатории нельзя…

Дети. Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу.

Воспитатель. В лаборатории нужно…

Дети. Слушать воспитателя и выполнять задания.

Воспитатель. Молодцы! Итак, отправляемся!

Физминутка. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До доски мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Дети надевают халаты и подходят к столикам. У каждого в тарелочке лежат по 3 листа бумаги, ножницы, клей. Перед каждым стоит мисочка с водой.

Воспитатель. Итак, ребята, вы садитесь за столы, а ты, Почемучка, устраивайся повыше, чтобы тебе всё было видно.

Опыт 1. Дети рассматривают бумагу и называют её признаки: гладкая, тонкая, цветная, лёгкая.

Опыт 2. Предложить детям сложить красный лист бумаги в несколько раз. Вывод: бумагу можно сложить.

Опыт 3. Розовый лист разрезать ножницами пополам. Вывод: бумагу можно разрезать.

Опыт 4. Одну половинку розового листа разорвать. Вывод: бумага рвётся, а значит, она непрочная.

Опыт 5. Попробовать приклеить оторванный кусочек на место. Вывод: бумагу можно склеить.

Опыт 3. Вторую половинку розового листа бумаги мнут. Вывод: бумага мнётся.

Опыт 6. Нужно подбросить квадратики белой бумаги вверх. Вывод: бумага летает, а значит, она лёгкая.

Опыт 7. Кусочки белой бумаги опускают в миску с водой. Вывод: бумага впитывает воду и, намокая, тонет.

Воспитатель. Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться.

Физминутка. По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И опять пешком пойдем.

На столе – спички, лист бумаги, железный колпачок для гашения огня.

Воспитатель. Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём.

Дети. Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь. А в конце огонь потушить.

Воспитатель. Молодцы. Итак, приступаем.

Опыт 8. Воспитатель поджигает бумагу. Вывод: бумага горит.

После каждого опыта дети находят картинку, иллюстрирующую вывод, и крепят её на доску.

Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Снимайте халаты и аккуратно вешайте их на спинки стульчиков. И идём домой.

Дети проходят на ковёр. Воспитатель следом вносит Почемучку.

Почемучка. Ой, ребята, как же это, всё-таки, здорово: экспериментировать!

Воспитатель. Ну что, Почемучка, ты запомнил все рассмотренные свойства бумаги?

Почемучка. Ой! Мне так понравилось наблюдать за вашими действиями, что я совсем не слушал, что вы потом говорили…

Воспитатель. Ай-ай-ай! Ребята, давайте напомним Почемучке, какие же свойства бумаги мы с вами рассмотрели.

Дети, опираясь на таблицу, проговаривают сделанные выводы.

Почемучка. Ура! Я запомнил! Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть волшебные цветы, которые сейчас спят, но если вы опустите их в воду, то цветы проснутся, и вы увидите, кто в них живёт. Эти цветы я оставлю воспитателю, и скажу ей на ушко волшебные слова, без которых ничего не получится. Когда мы с вами снова встретимся, вы расскажете, кто прятался в ваших цветах. А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Почемучка, приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе Фотоотчёт опыта с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе октябрь 2018 год. Цель: научиться определять свойства бумаги.

Конспект НОД в средней группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формирование представлений о материалах, из которых сделаны предметы, через практическую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия «Свойства бумаги» в средней группе ЦЕЛЬ: развивать представления детей о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает). ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами бумаги - развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД