Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» (4 фото)

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»

Программное содержание :

•продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

•познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши /

•учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал: фишки; касса с пройденными буквами; буква Ш (две, ш (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки; таблица с написанным сочетанием ши, картинка «На что похожа буква Ш

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква Ш“» размещена в разделах

Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквами; буквы Ш (две, ш (четыре); рабочие тетради, ручки

Ход занятия

I. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям поставить на столах с 2 прямоугольниками и с кружочком фишки, которые будут обозначать мягкий согласный звук «й» и один из гласных звуков: «а», «о», «у» или «э». Спрашивает, какая гласная буква обозначает звуки «й», «а» (я). Дети ставят букву я за фишками. Воспитатель спрашивает, какие гласные буквы обозна-чают звуки «й», «о» (ё); звуки «й», «у» (ю); звуки «й», «э» (е). Дети отвечают и ставят их за фишками.

II.Основная часть.

1. Выкладывание предложения: У кошки ушки.

Воспитатель говорит, что звук «ш» — всегда твердый согласный. У

доски предложение разбирает один ребенок, уже выложивший предложение на месте.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»
Фото «Буква Ш»

Вопросы к детям.

Какие гласные звуки в слове кошки? («о», «и».)

Какой ударный гласный? («о».)

Как будет звучать слово, если ударным сделать звук «и»? (Кошкии.)

Какие твердые согласные звуки? («к», «ш».)

Какой мягкий согласный? («кь».)

Какие гласные звуки в слове ушки? («у», «и».)

Какой ударный звук? («у».)

Какие звуки обозначены фишками? («ш», «ш».)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

Воспитатель показывает буквы Ш, ш и говорит, что они обозначают звук «ш»,

у которого нет мягкой пары.

2. Знакомство с буквой Ш,ш.

-На что похожа буква Ш?

Фото №1 Конспекты занятий Буквы

Чтение стихов о «ш», рассматривание картинок.

Дети рассматривают букву и заменяют фишки буквами, читают предложение с выделением ударения в словах. Воспитатель предлагает детям из слова ушки сделать слово уши (убрать букву к и подвинуть букву и к ш). Один ребенок читает слово. Детям предлагается послушать, какой 2-й гласный звук в слове («ы»). Воспитатель объясняет, что после «ш» слышится «ы», а пишется «и». Дети повторяют правило.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Игра «Назови слова со звуком «ш» в начале слова (беглый опрос 6-8 детей, в середине слова» (беглый опрос 6-8 детей)

5. Работа в тетрадях. Дети прописывают печатные буквы Ш

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель выставляет на доске фишки:(в цветовом обозначений) — и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук — твердый согласный, 2-й — ударный гласный, 3-й — твердый согласный, 4-й — гласный. Примерные слова: лапа, рама, рыбы, сало, кожа, вата, ваза, роза, мыло, жаба…

Ш. Заключительная часть. Итог. Чем занимались? С какой буквой познакомились? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:45
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД