Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Елена Волкова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Задачи:

-учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять твердые и мягкие согласные;

-закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов и ударный слог;

- закрепить умение определять и различать первые звуки в словах;

-закрепить умение называть слова с заданным звуком;

-упражнять в чтении слогов, слов.

-продолжать упражнять в составлении предложений.

Материал и оборудование: звуковые карточки, разрезная азбука, домик Знайки, письмо Знайки, вырезанные буквы на магнитах; игрушки (мяч,слон,рыба,кукла, машина, паровоз,неваляшка, пирамидка)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по стране „Пиши-Читай“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, у нас в группе появился домик. Как вы думаете, кто там живет (ответы детей). Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим что в нем. (читает письмо)

Хотите в гости ко мне попасть?

Должны вы имя мое отгадать

И по звукам разобрать.

Ну что, отгадаем имя загадочного хозяина домика (да)

(на листе бумаги изображен гномик и наклеены в столбик картинки с изображением зонта, ниток, ананаса, йогурта, котика, арбуза).Посмотрите, вот он,хозяин домика. А имя его мы узнаем, если сложим вместе первые буквы из названия картинок. Что у нас получается? ЗНАЙКА, правильно. А теперь разберем слово Знайка по звукам. (проводится звуковой анализ слова, дети определяют гласные и согласные звуки,называют твердые и мягкий согласные самостоятельно, у доски работает сильный ребенок).Молодцы! А теперь давайте определим, сколько слогов в слове Знайка. Положим руку под подбородок и произнесем слово. Сколько раз подбородок опустился вниз? (два раза). Значит в этом слове два слога. Осталось определить ударный слог. как мы это узнаем? Попробуем " ударить" каждый гласный звук в слове. Послушайте и попробуйте сами: ЗнАй- ка, Знай- кА. (дети делают вывод, что первый гласный ударный, значит и первый слог ударный).

А вот и Знайка (выставляется фигурка гнома).Значит все задания мы выполнили правильно. Теперь новое задание от Знайки. Скажите,какие бывают слова? Короткие и длинные, правильно. А как их отличить, если мы их не читаем, а произносим?Их можно как-то измерить? Чем,линейкой (нет).А чем (хлопками или руку под подбородок)

На столе лежат игрушки. Давайте разложим их по полочкам: на первой полочке положим игрушки, названия которых состоят из одного слога,на второй- слова их двух слогов, на третьей - из трех,на четвертой- слова, состоящие из четырех слогов.

1. Мяч, слон.

2. Кукла, рыба.

3. Машина, паровоз

4. Неваляшка, пирамидка.

Физкультминутка

Назвали все слова мы по порядку.

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки - 1, 2, 3,

Легкие прыжки - 1, 2, 3.

Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

Легкая посадка - 1, 2, 3.

Молодцы, ребята. А сейчас поиграем.

Игра "Живые слова".

Вызываются три ребенка. Первый ребенок будет слово " девочка", второй ребенок- слово" сажает", третий ребенок- слово " лук".Каждый ребенок называет свое слово.

Что мы сейчас составили (предложение).Сколько слов в этом предложении (три).Какое первое слово? (девочка)Какое второе слово (сажает).Какое третье слово? (лук).(К доске вызывается ребенок, чтобы начертить схему данного предложения).Второй и третий ребенок меняются местами. Получается новое предложение. (Девочка лук сажает) ."ЖИВЫЕ СЛОВА" меняются местами еще. Каждый раз получается новое предложение.

Речевая разминка

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся. не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р

В стойле коровы мычали: м-м-м,

В комнате мухи жужжали:ж-ж-ж,

Мимо машины бежали: тр-р-р,

Листья под ветром шумели:ш-ш-ш,

А комары все пели:з-з-з.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились и Знайка приготовил вам подарки. Приближается Новый год, самый любимый праздник и взрослых и детей. Знайка дарит вам новогодние открытки и ждет с вами встречи уже в новом году. А на сегодня наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД