МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]»

ОЛЬГА МОСТОВАЯ
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе

Звуки Б и Бь. Буква Б.

Автор: учитель-дефектолог 1 категории

Мостовая Ольга Вячеславовна

Образовательная область:

Коммуникация:

Направление:

Познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей:

•Социализация

•Познание

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе „Звуки [Б] и [Б’]“» размещена в разделах

Цель: Активизировать умственные способности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить с буквой Б.

2. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б иБь.

3. Закрепить умение определять место звука в слове.

4. Закрепить умение выделять слоги в словах.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические процессы и память, мышление, внимание.

2. Продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

2. Воспитание самостоятельности, активности.

Оборудование:

-предметные картинки: бант, бусы, шуба, рыба, лебедь, обезьяна, белка, бегемот.

• -простые и цв карандаши,рабочие тетради, звуковая линейка

• -картинки для звукового анализа : бант и бинт

• -игрушка Буратино

Ход занятия.

1. Организационный момент.

К нам на занятие пришел сказочный гость:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? ….(Буратино)

Дефектолог: Правильно, ребята. Это Буратино и вы конечно помните, что он не попал в школу, и остался неграмотным. Я предлагаю вам помочь Буратино и познакомить его со звуками. А что бы узнать с какими, вам нужно поиграть со мной в игру «Повтори не ошибись».

2. Сообщение темы:

На место сядет тот, кто в правильной последовательности повторит слова:

АВТОБУС-БАРАБАН-БУДИЛЬНИК-БУБЛИК

Молодцы! Садитесь.

-Какой звук повторяется в каждом слове?

-Произнесите этот звук.

-Какой это звук? (гл или согл)

-_ Давайте проверим: этот звук звонкий или глухой (Деи закрывают уши ладошками и произносят звук Б и определяют, что он звонкий).

Ребята определите как звучит звук Б в словах БАБОЧКА и БЕЛКА.

Молодцы! Правильно!

3. Характеристика звука :

Ребята,кто из вас самый смелый и расскажет нам все о звуке Б по схеме.

Звук Б –согласный, встречает преграду, звонкий, может быть твердым и мягким.

(повторить хором)

4. Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь звуки Б и Бь в слогах и словах:

ТА-БА-ПА-КО-БИ-ПА-БУ-КА-БЕ;

А теперь назовите слова в которых есть звуки Б и Бь и определите место звука в словах. (белка, бублик, арбуз, азбука, обезьяна, и т д)

5. Ребята, а Буратино пришел к нам со своей азбукой. Предлагаю вам открыть ее и угадать, на каком музыкальном инструменте любит играть Буратино. Правильно,это барабан.

1. Простучите мне такой ритм:

БАБА, БАБАБА, БА-БАБА-БА, БАБА-БА-БАБА-БА.

2. Повторите за мной чистоговорку:

Ба-ба-ба, на поляне есть изба.

Бе-бе-бе, кто живет в избе.

Ба-ба-ба, на крыше есть труба.

Бей-бей-бей, прилетел воробей.

Би-би-би, прилетели голуби.

Бой-бой-бой, покружили над трубой.

Бу-бу-бу, птицы сели на трубу.

6. Ребята, вы знаете,что в азбуке есть картинки, давайте посмотрим их. Но что это? Все картинки рассыпались. Их нужно разложить на 2 страницы. (картинки)

7. Физминутка : «Мы попрыгаем немножко и слова разделят ножки» -слова из азбуки разделить на слоги.

8. У вас на столах лежат карточки для звукового анализа слов. Выложите схемы слов.

БАНТ БИНТ

9. Ребята, а на следующей странице нарисована белка.

Составьте предложения к этой картинке и найдите схему этого предложения.

Это белка.

Белка грызет орешки.

Белка сидит около дупла.

Молодцы! И здесь у вас все получилось.

10. Физминутка : «Буратино»

11. Я хочу у вас спросить: «Чем на письме обозначаются звуки

Правильно, буквой.

Вот и наши звуки обозначаются буквой Б.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Чем звуки отличаются от буквы?

Написать букву Б в баночках с манкой.

12. Следующая страница то же необычная. Найди все буквы Б и напиши ее в клеточке.

13. А теперь самая интересная страничка. Нужно собрать монетки и у вас получатся слова. Кто сможет, тот прочитает, какие слова у вас получились.

14. Итог занятия :

Итак, давайте расскажем Буратино:

1. С какими звуками сегодня познакомились?

2. Расскажите, какой это звук?

3. Что понравилось на занятии?

Спасибо за работу. Буратино приготовил вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Образовательная ситуация для детей 6–7 лет по ЗКР и обучению грамоте «Космическое путешествие. Звуки [c — c’]. Буква «С» Цель: Задачи Образовательные: - упражнять в правильном произношении звуков «С - С’»; - продолжать формировать акустико - артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД