МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»

Марина Губирова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»

Цель: Образовательные: : Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным звуком [Э] и его условным обозначением - красной фишкой. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Развивающие: Закреплять умение определять первый звук в словах и находить соответствующую букву.

Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, Ы. Закреплять умение соотносить звук и букву.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква Э“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Словарная работа: эскалатор,эскимо,аэродром.

Материал: ИКТ-5мин, предметные картинки эскалатор, экскаватор, эскимо, многоэтажный дом, аэродром; бык, рак, жук, кукла-малыш,тетради,азбука.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Индивидуальная работа: учить придумывать предложения с заданным словом (Алина, Элина (ОВЗ)

Ход нод.

1. Артикуляционная гимнастика №8.

Гимнастика для глаз №8.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Сядет тот, кто назовет первый звук в словах: арбуз, улитка, ослик, ананас, утка, аист. Есть слова, которые начинаются со звука [Ы]? (нет). В русском языке действительно нет слов, которые начинаются со звука Ы.

2. Сегодня познакомимся с новым звуком и буквой, но для этого надо отгадать загадки:

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоит, она идет. (Эскалатор)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (Эскимо)

3. Беседа о транспорте. ПДД

- Какой первый звук в каждом из названных слов? [Э]. Сегодня мы будем играть со звуком [Э].

- Произнесите его. Есть ли преграда во рту? Какой это звук? (Гласный) Почему так решили? Фишкой какого цвета будем обозначать этот звук? (Красного цвета)

-Звук можно произносить и слышать. Давайте произнесем звук [Э] коротко. Теперь длительно. Громко. А теперь тихо.

4. Упражнение «Найди место звука в слове»

- Рассмотрите картинки и помогите закончить предложение.

У этого дома пять (этажей).

Мороженое на палочке (эскимо).

Самолет приземлился на (аэродроме).

-Подумайте, где в этих словах находится звук [Э]? Возле каждой картинки на полоске нарисуйте красный квадрат там, где этот звук находится.

5. Знакомство с буквой Э.

- Рассмотрите знак, которым обозначаем, звук Э. Он называется буква Э. Букву можно написать. Послушайте шуточное стихотворение.

«Буква Э с открытым ртом

И большущим языком»

- Из каких элементов состоит буква Э? (Полукруги посередине палочка)

В какую сторону повернулась буква Э? (В левую)

Показ написания буквы Э. Написание в воздухе буквы Э. выкладывание буквы из шнурков на столе. Раскрашивание шуточного изображения буквы Э.

6. Физминутка №7

7. - К нам в гости пришел малыш. Он ещё очень маленький и научился петь только две песенки. Послушайте его песенку. «ЭУ»

Сколько звуков в песенке?

Какой первый звук? [Э] Какой второй звук? [У]

Найдите, где написана эта песенка на карточке и обведите красным карандашом.

Послушайте вторую песенку. «АЭ» Сколько звуков в этой песенке?

Какой первый звук? [А] Какой второй звук? [Э]

8. Чтение азбуки.

9. Пальчиковая гимнастика№7.

10. Работа в тетради.

11. Итог. Давайте вспомним, с каким новым звуком и буквой мы познакомились. Какой это звук? Назовите слова со звуком [Э]. Сегодня все постарались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД