Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О

Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева: «Играем, читаем, пишем» 1 часть, неваляшки, ручки, цветные карандаши.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. А как ее зовут вы узнаете если выполните ее первое задание.

Воспитатель: Послушайте и назовите первый звук в словах:

Осы, обруч, осел (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слышится звук О. Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Артикуляция звука.

Давайте вместе произнесем звук «О».

Воспитатель Как зовут куклу?

Дети: Оля

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: (красную)

Воспитатель: почему красную?

Ответы детей: потому что звук О гласный, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Воспитатель:

А куда поселиться наша буква О, расскажет нам Андрей (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву О поселяем ее слева в третьем этаже под буквой У, крышу домика рисуем красным цветом. А теперь, выполняем с своих тетрадях. (Работа в тетради:)

2. Игровое упражнение «Буква О»

Цели: учить прописывать букву О

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать зрительную память

Ход игры: продолжить по образцу

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы О

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»

5. Игровое упражнение «Осенняя картина»

Цели. Закрепляем знание признаков «золотой осени». Учим ребенка видеть их на черно-белой картинке. Учим выделять звук О и определять его место в слове. Учим подбирать слова к заданной звуковой схеме.

Ход игры. Ребенок называет время года, воображенное на картинке; объясняет, по каким приметам он понял, что это «золотая осень».

По заданию взрослого ребенок раскрашивает красной ручной схемы под картинкой: в первой схеме — первую клеточку, во второй — вторую, в третьей — третью. Затем он находит на картинке слова со звуком О, подбирает для каждого слова нужную схему и показывает это стрелочкой (первая схема — облако; вторая — дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья — окно, крыльцо). Можем предложить ребенку сказать, к какой схеме подобрано больше слов.

6. Дидактическая игра «Грустный и веселый»

Цели. Учим ребенка определять по выражению лица настроение изображенного человека. Закрепляем понимание и употребление слов: удивленный (ая, сердитый (ая, веселый (ая, грустный (ая). Знакомим с правилом о написании заглавной буквы в начале имени. Тренируем в подборе имен с О в начале и середине слова.

Ход игры. 1. Ребенок рассматривает лица детей на картинке, определяет, что выражает каждое лицо. В соответствии с выражением лица он называет состояние каждого из детей (удивленный, грустный, веселая, сердитый).

Предлагаем отгадать имя каждого ребенка. Во всех именах должна быть буква О. Нужно догадаться, в какой части имени находится эта буква. (Всё зависит от размера написанной рядом с портретом буквы: О заглавная пишется в начале имени, о маленькая — в середине. Варианты имен: Оля, Олег, Осип, Тоня, Соня, Коля, Толя, Поля.)

2. Как усложнение и продолжение игры возможен такой вариант. Ребенок раскрашивает каждый портрет по-разному — не повторяя цвет волос и воротничков, — а затем рассказывает, как зовут каждого, какой он по настроению (удивленная Оля, грустный Коля, веселая Соня, сердитый Олег).

7. Игровое упражнение «Буквы сломались»

Цели. Закрепляем образ и написание заглавных букв А, О, У. Учим не путать верхние и нижние элементы букв.

Ход игры. Ребенок вспоминает, какие буквы он уже узнал, как эти буквы можно назвать одним словом (гласные); «пишет» в воздухе эти буквы, комментируя написание; рассматривает элементы букв в рабочей тетради; угадывает и дописывает незаконченные буквы, написанные слева, затем справа; сам пишет эти буквы в пустых клетках.

Фото «Звук [О] и буква О»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 20:00
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД