МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Заколдованный замок» (3 фото)

Анна Дементьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Заколдованный замок»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: «Заколдованный замок».

Цели: продолжать учить детей приемам звукового анализа (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные).

Совершенствовать умение детей составлять предложения, схему предложения.

Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Заколдованный замок“» размещена в разделах

Оборудование: нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками, фигурка королевы Грамоты, звуковые линеечки, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки, изображающие различные предметы.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей– Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. Как же помочь королеве Грамоте? (выслушивает варианты детей). –Так как злые ошибки не любят правильных ответов, давайте выполним задания королевы Грамоты правильно и расколдуем замки.

Затем воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и просит приготовить рабочее место (взять тетради и карандаши) и занять то место, где указана первая буква, с которой начинается их имя.

Задание 1. Угадай звук.

Дети пытаются определить звук, который показывает воспитатель при помощи артикуляции без участия голоса.

Задание 2.

- С помощью чего мы определяем место звука в слове? (с помощью звуковых линеек).Кто расскажет, как ей пользоваться (Если звук находится в начале слова, мы закрываем первый квадрат. А если звук находится в середине слова- среднее. А если звук находится в конце слова-последнее).

-Сейчас я буду читать предложение, а вы – его заканчивать.

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную (лепили). Покажите на звуковых линейках какое место занимает звук «л». Не послушал зайка папу- отдавили зайке (лапу). Покажите на линейке, где находится звук «у». А сейчас – загадка. Круглый домик. Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик- по дорожке сам ползет. (улитка). Где в этом слове находится звук «т»?

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Заколдованный замок»

–Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять один замок с двери. А сделает это тот, кто прекрасно справился с первым заданием. (Вызывается ребенок, наиболее активно участвующий в выполнении данного задания).

Задание 3.

-Какое задание мы можем выполнить, используя наши картинки-подсказки? (дети отвечают). Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков какой? – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Слова: королева, дверь, замок, гвоздики. Пришло время снять с двери третий замок.

Фото «Заколдованный замок»

адание4.

-А сейчас попробуем сами составить слоги. (На столе раскладываются буквы. Под музыку дети берут по букве и ищут к ней пару).

Снимаем четвертый замок.

Физминутка:

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Топнул, хлопнул,

Прыгнул, сел,

По сторонкам поглядел,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание 5.

-Как можно записать слово без букв? (с помощью схемы). Работа в парах с пособием.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

Снимаем пятый замок.

Задание 6.

– Дети, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Звуковую схему мы составили. А как можно записать предложение без слов? (ответы детей). Также с помощью схемы.

-А теперь попробуйте сами составить предложение.

Воспитатель включает музыку и просит детей закрыть глаза и придумать предложение, которое подскажет музыка.

Мне очень понравилось предложение (называется имя ребенка). Давайте составим схему этого предложения. (Предложение произносится еще раз, дети пишут в тетрадях, один ребенок работает у доски).

Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили.

Итог занятия.

Какое задание оказалось самым легким? А какое самым трудным?

Словесная оценка детей. (кто справлялся с заданием хорошо, а кому стоит потрудиться.)

На последующих занятиях будем продолжать составлять схемы слов и предложений, а также составлять рассказы и сказки. И радовать королеву Грамоту своими успехами.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Памятка для родителей «От предложения — к звуку» Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Заколдованный замок»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД