МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»

Программное содержание :

•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

•познакомить с буквами у, У;

•учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и

•продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у, У; указка; фишки или мелкие игрушки, мел.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква У“» размещена в разделах

Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у. У; рабочие тетради, ручки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Работа над предложением.

Воспитатель вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя). Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя — они стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Лена и Катя. Посмотрите, как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку — это слово Лена, потом нарисую вторую черточку — это слово и, нарисую третью черточку — это слово Катя. Сколько слов в предложении Лена и Катя! (3). Назовите 1-е слово (Лена, 2-е слово (и, 3-е слово (Катя).

После этого вызывает еше 2—3 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.

П. Основная часть

1. Звуковой анализ слов груша и сумка.

Сначала дети разбирают слово груша, а один ребенок подробно анализирует его у доски. Затем под этим словом разбирается слово сумка.

Вопросы к детям.

Сколько звуков в словах груша и сумка? (5.) Сколько согласных в этих словах? (3.) Сколько гласных в словах? (2.) Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? («ш».) Какие одинаковые гласные звуки в словах? («у», «а».) После какого согласного звука в слове груша слышится звук «у»? (После согласного звука «с».)

2. Знакомство с буквой У. Воспитатель показывает букву у.

На что похожа буква «У»?

У-сучок.

В любом лесу ты увидишь

Букву У., дети ее рассматривают и заменяют красные фишки буквами у.

3."Физминутка"

Считалка

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

5. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (я, ё). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает называть слова с ударным гласным звуком «у», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.

III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно выполнять на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 07:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД