Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие драконов»

Антонина Боброва
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие драконов»

учитель-дефектолог Боброва Антонина Владимировна

Тема: «Путешествие драконов»

Приоритетная образовательная область - «Познание».

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

Область «Познание»

1. уточнить акустико-артикуляционные представления о звуках [Д]-[Д'].

2. познакомить с буквой Д.

3. закрепить умение определять позицию звуков [Д]-[Д'] в слове.

4. закрепить навык слогового анализа слов.

Область «Коммуникация»

1. уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.

2. воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Область «Здоровье»

1. развивать фонематический слух.

2. развивать зрительное и слуховое восприятие и память.

3. развивать зрительно-моторную координацию.

Методы и приемы

1 Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: карточки предметные с звуками [Д]-[Д'], плакат «Деревенский двор», дракончики синего и зеленого цвета, волшебные часы, прищепки и шаблоны, пуговицы и бархатные листы, иллюстрация дятла, тетради и простые карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, к нам на занятие пришли дракончики. Рассмотрите их, что у них разного? (Дети сравнивают дракончиков: «Один дракон зеленого цвета, а другой – синего цвета»). Они принесли нам карточки. Назовите карточки синего дракона.

Дуб-дом-дым. Назовите первый звук в этих словах. (Дети: «Звук [Д]»).

Назовите карточки зеленого дракона.

Дюймовочка-дятел-диван. Назовите первый звук в словах. (Дети: «Звук [Д']»).

2. Акустико-артикуляционная характеристика звуков.

-Произнесем звук [Д].Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко?. (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Д]- согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

-Произнесем звук [Д']. Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Д']- согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

-А вы поняли, почему у нас дракончики тоже синего и зеленого цвета?

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие драконов»

3. Звуковой анализ слов

Игра «В деревенском двору».

- Нас приглашают на прогулку. Закрыли глазки. 1,2,3,4,5.

Посмотрите, куда нас привели дракончики? Что вы видите? (Дети перечисляют предметы, которые видят на плакате, приходят к выводу, что это двор в деревне). Помогите нашим друзьям.

Синему дракончику нужно назвать предметы с твердым звуком [Д], а зеленому дракончику – с мягким звуком [Д'].

-Повторим, какие это звуки?(Дети повторяют характеристики звуков).

Игра «Волшебные часы».

-Ребята, у драконов есть необычные часы: Вместо цифр на циферблате картинки и схемы. Подберите слова к схемам. (Дети стрелками соединяют слова с соответствующей схемой, определяют позицию изучаемых звуков в слове (начало, середина).

Динамическая пауза.

- Послушайте, кто стучит на дубу? А что вы знаете о дятле?(Дети рассказывают, что дятел зимующая птица, называют части тела, это «лесной доктор»).Назовите первый звук в слове. Какой он? Где живет дятел? Сделаем лес. Помогут нам прищепки.

(Дети делают елочки, лиственные деревья, ежа, лягушек с помощью прищепок).

- Вот такой необычный лес у нас получился (выставляем на панно).

- Дракончикам очень понравился ваш лес, они хотят остаться там жить. Проводим их. А мы возвращаемся, закрыли глаза 5, 4,3,2,1. Мы снова в группе.

4. Знакомство с буквой.

-Звуки[Д]-[Д'] на письме обозначают букву Д. На что похожа буква Д? (Дети отвечают: На дом, тучку).

Игра «Пуговичная буква».

- Соберите букву из пуговиц. (Дети собирают на бархатной бумаге из пуговиц букву Д).

5. Работа в тетради.

- Откройте тетради. Возьмите правильно карандаш. Обведите букву по образцу.

6. Заключительная часть.

- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

А кто с нами подружился? Что вам понравилось на занятии?

-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! До свидания!

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики».Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики». Аналогично с занятием по рисованию (см. конспект занятия по рисованию "Такие разные драконы" с использованием экспонатов мини - музея "Драконы".

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие драконов»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
«Широкая Масленица» (фотоотчёт)
"Масленицу встречаем, Зиму провожаем! Спешите! Спешите! К нам на праздник поспешите, С нами спойте и спляшите! " В нашем детском саду празднование...