Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р

Ольга Виноградова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р

«Путешествие в страну Ротофундию»

Цель :

Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях.

Развивать речевое дыхание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Обучать звуковому анализу и синтезу.

Обогащать словарный запас.

Обучать составлению предложений

Закрепить лексические темы «Транспорт», «Продукты питания»

Осваивать элементы релаксации

Оборудование :

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Знакомство с буквой Р» размещена в разделах

Карта страны Ротофундия ;разрезная азбука; воздушные шары, фломастеры; картинки со звуком Р; картинки с изображением продуктов питания; цветы из цветной бумаги для звукового анализа и синтеза; ребусы.

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие- в страну Ротофундию. Попасть в неё смогут только те, кто правильно произносит звук [ Р ]и кто старается отвечать на вопросы полным ответом. Эту карту мне передал один мой знакомый пират. Давайте рассмотрим её внимательно.

Беседа о букве Р.

Л-д :На что похожа страна Ротофундия по форме,какую букву она вам напоминает? (ответы детей)

Л-д: Верно ребята. Давайте вспомним стихотворение про букву Р : Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок

и получится флажок.

Отвечая на мои вопросы,вспомните, что нужно делать,чтобы правильно произнести звук [р]. Посмотрите на схему артикуляционного уклада для этого звука. Как вы думаете, почему море, омывающее страну Ротафундию, называется морем Сильного дыхания?

Дети : Потому что нужно сильно подуть на язык, что бы он задрожал, и произносить зв. Р.

Л-д : Объясните, пожалуйста,почему полуостров в стране Ротофундии называется «Верхнезубо-во»?

Дети :Потому что язык нужно поднять к верхним зубам

Л-д: Почему в стране Ртофундии есть озеро Дрожания?

Дети :Потомучто язык при произнесении звука [р] должен дрожать,вибрировать.

Л-д: Молодцы! А теперь мы отправляемся в Ротофундию на воздушных шарах. К какому виду транспорта они относятся?

Дети надувают воздушные шары.

Л-д: Шары мы с вами надуваем,

В небо высоко взмываем!

Чтобы наши шары полетели в страну Ротофундию,надо написать на них букву Р.

Дети пишут фломастерами на шариках букву Р.

Л-д : Ребята, теперь закройте глаза и представьте что мы летим на воздушном шаре (звучит музыка)

А теперь откройте глаза, встаньте и улыбнитесь,ведь мы приближаемся к стране Ротифундия. Посмотрите что мы видим внизу?

Игра «Расскажи,что ты увидел,пролетая на воздушном шаре?»

Дети берут картинки со звуком [р] и говорят полным ответом что они видят. Закрепление умения составлять предложения - Я вижу парк. Я вижу корабль.

Игра «Какие продукты можно съесть в стране Ротофундии?»

Л-д : Вот мы и прилетели. Путь был долог и, конечно,мы проголодались. Давайте подкрепимся, но в стране Ротофундии мы можем съесть только те продукты, в названиях которых есть звук [р]. Выберите и расскажите,что вы съели и какой это продукт. Придумайте как можно больше слов- признаков к нему.

Дети выбирают из картинок по теме «Продукты питания» только те в названии которых есть [р], и составляют предложение,проговаривая что они съели и какой это продукт. Например : «Я съел большую сочную морковь»

Игра «Загадочные слова»

Л-д : Сейчас я вам загадаю слова, а вы попробуйте их отгадать:

Ра- ра - ра, ке - ке- ке, та - та- та – карета! (Верно- неверно)

Кар - кар - кар, ти -ти – ти, на -на -на - корзина! (Верно – неверно)

Ко - ко – ко, ро- ро – ро, ва – ва – ва - корона! (Верно- неверно)

Во- во – во, ро- ро – ро, та – та – та – ворона! (верно-неверно)

До –до –до, ро- ро – ро,га –га – га – кочерга (Верно-неверно)

Игра «Построим дом»

У детей листы бумаги и карандаши. Л-д просит детей нарисовать дома, которые мы увидели в Ротофундии. Дом и его части должны состоять из слов со звуком [р]

Игра «Мы с картинками играем»

Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах на картинках.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем

Мы руками хлопаем

И ногами топаем.

Картинки на доске : ромашка, корова, грузовик, верба, рак, забор, роза, рыболов, радуга, пирамида, помидор, помидоры, парк.

Игра «Составь цветок»

Л-д : Жители Ротофундии очень любят цветы,и мы сейчас с вами составим цветы в подарок для жителей этой страны. Цветы будут необыкновенные,а волшебные. Я раздам вам лепестки с картинками,в названиях которых есть звуки [р] и [рь]. Дети у которых картинки со звуком [р]- составляют цветок с синей серединкой, а у которых [рь] – с зелёной.

Дети составляют цветы, и если всё правильно—при повороте цветов они получаются одинакового цвета- синий и зелёный.

Физминутка

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло разорались:

Кар –кар – кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Игровое упражнение «Подбери схему».

Л-д выставляет картинки 5 частей дома (окно, дверь, крыша, угол, труба) и схема слова «крыша». Педагог предлагает детям помочь жителям страны Ротофундии подобрать к схеме подходящую картинку.

Словесный анализ предложения.

Л-д: Ребята, угадайте,кто какую работу выполняет (Мальчик ловит рыбу. Девочка поливает цветы)

Предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов в предложениях.

«Отгадай ребус».

Детям предлагается отгадать ребус—нарисована «рыба» + К. (РЫБАК)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают ныряют

В тёплой чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Печатание буквы Р в тетради.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

bukva-r-2_64mld.pptx | 2257,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [д], знакомство с буквой Д» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [д], знакомство с буквой Д» Программное содержание: закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство c буквой Ч» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «В» Цель: Познакомить детей с буквой «В», способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке и конструированию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ч» Программное содержание 1. Уточнить артикуляцию звука «Ч». 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «О» Пр. сод-е: знакомить детей с буквой О. Учить находить звук «О» в словах. Познакомить детей с графическим изображением буквы «О». воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД