Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»

Айгерим Жанаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество

Интеграция: Обучение грамоте, художественная литереатура, математика, аппликация.

Тема: «Задачи от сказочных гномов»

Цель: Учить определять и назвать количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память,внимание, мышление. Вспомнить геометрические фигуры, цвета. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Предварительная работа: разучивание мимической гимнастики, просмотр мультфильма «Семь гномов»

Словарная работа: гласный, согласный, ударение, слог, предложение, словосочетание.

Наглядности: картинки с иллюстрациями, части ключа, письмо от Белоснежки, четыре гнома, конверты с заданиями, замок, кукла Белоснежка, раздаточные материалы, плакат, клей, зеркало, музыка, корзина с яблоками.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно –

побудительный - Дети, давайте дружно встанем и поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздается стук в дверь, появляется почтальон.

-Здоравствуйте, дети!

-Здравсвуйте! А вы кто?

-Я – почтальон Печкин. Это группа «Солнышко»? Вам срочное письмо.

- Дети, нам пришло необыкновенное письмо, интересно от кого же оно! Посмотрите, чье это кольцо! Вы помните, мы на прошлых занятиях кому дарили такие кольца?

- Точно. От Белоснежки из сказки «Семь гномов». Послушайте: «Здравствуйте, друзья! Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Помогите мне выполнив все задания, которые зададут вам мои друзья – гномы. За каждое правильное задание вы должны получить кусок ключа и собрать его в целое. Если вы не справитесь с заданиями, то я навсегда останусь в каменном замке.»

- Дети, а вы помните эту сказку?

- Какие персонажи были в этой сказке?

- Что сделала мачеха?

- Что случилось с Белоснежкой?

- Кто спас ее в конце?

- Дети, задания будут трудными. Вы справитесь?

Дети выполняют круг радости.

- Белоснежке

- Да.

- Белоснежка, мачеха, семь гномов, принц.

Ответы детей по сюжету сказки

-Принц

- Да.

Организационно –

поисковый - Ну, тогда познакомтесь со сказочными гномами. Сколько тут гномов, давайте посчитаем?

-Вот первое задание: Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

1. Дедушка покрасил.

2. По полю бегал трусливый.

3. На ворота повесили.

4. У Зины белоснежные.

5. Зоя раскрыла красивый.

6. Мама повесила новые.

(Детям одновременно показываю картинки)

- Молодцы, вы справились. Вот вам часть ключика. Динара, иди приклей его на нужное место.

- Мы решили одно задание сколько у нас осталось? – Верно. А теперь второе задание. Сложите картинку, назовите слово и скажите сколько слогов в этом слове. Для три команды три рисунка.

1-команда: Машина.

2-команда: Телевизор.

3-команда: Конфета.

-Умницы, вы и с этим заданием справились.

-Бахытбек, приклей часть ключика.

-А теперь давайте вместе встанем и выполним физминутку, вы наверное устали.

Физкультминутка.

Наши гномы подустали,

Долго буквы изучали,

И, наверное, друзья,

Отдохнуть и нам пора.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Перед тем как перейти к следующему заданию, скажите, какие бывают звуки?

- Почему мы называем их гласными?

- А почему мы называем звуки согласными?

- А каким цветом их обозначают?

Работа с раздаточным материалом.

- Скажите, какое по счету наше следующее задание?

- Верно. Вот перед вами стоят домики у которых есть какие балконы?

- А какой они формы?

- Вы должны распределить гласные звуки в красный, а согласные в синий балкон.

- Давайте проверим. (Проверяю правильность выполнения задания)

- Молодцы, дети! Вот вам третья часть ключа. Жаркынай, приклей часть ключика.

- Наше последнее задание. Наш четвертый гном приготовил нам необычное задание. Вот вам панно, на которые вы должны прикрепить вот эти персонажи из сказок, солнышку, облако, цветочки, домик и т. д. А потом вы должны вспомнить из какой это сказки сюжет.

- Ну-ка, из какой сказки этот сюжет?

-Как Маша сумела вернуться домой?

-А у вас какя сказка вышла?

-Из чего были сделаны домики поросят? Кто помнит?

-У вас что получилось?

-Какие персонажи были в сказке «Колобок»?

- Молодцы, вот вам последняя часть ключа. Досбол, приклей часть ключика.

- Вот у нас получился целый ключик. Ну – ка Бекали, иди и открой дверь замка.

- Четыре.

- Забор -Заяц - Замок - Зубы - Зонт - Занавески

- Три

Дети собирают части рисунка и склеивают. - Ма-ши-на, 3 слога - Те-ле-ви-зор,4 слога - Кон-фе-та, 3 слога

Дети выполняют физминутку под музыку.

- Гласные и согласные - Когда мы пройзносим их, воздух выходит свободно, их можно тянуть. – Когда мы пройзносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. – Гласные звуки – красным, согласные – синим цветом. Дети работают с раздаточным материалом. – Третье.

– Красные и синие. Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание. –Маша и медведь Ответы детей -Три поросенка Ответы детей -Колобок Ответы детей

Дети открывают дверь замка и выпускают Белоснежку.

Рефлексивно – коррегирующий - Ну, вот добро пожаловать к нам Белоснежка.

Белоснежка: - Здравствуйте, дети! Я благодарно вам, что вы спасли меня. Я не ошиблась что выбрала вас, вы самые умные, смышленные. Можно я останусь с вами?

- Вот, Белоснежка, мы возвращаем тебе твое кольцо.

Белоснежка: - Еще раз спасибо вам! По дороге я вам собрала вкусных яблок, отведайте их. Дети, любите делать добро! Будьте всегда добрыми, отзывчивыми, дружными.

- Дети, я в течение 3 лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я очень доволна вами.

- Да

Дети получают по яблоку.

Ожидаемый результат:

Знать: о гласных и согласных звуках.

Иметь: развитую память,внимание, мышление.

Уметь: определять и назвать количество слогов в словах, находить место звуков в словах

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Абвгдйку» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АБВГДйку» Цель: закрепить знания детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летний конкурс на лучший полевой букет
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное...
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Дидактические игры для детей младшего возраста сделанные своими руками.
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...