Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ш, учить узна-

вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова;

закреплять умение делить слова на слоги,

выполнять звуковой анализ слова; формиро-

вать навыки правильного слогового чтения;

развивать устную речь детей.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Одежда». Знакомство со

звуком [ш] (упражнение 1, с» 54).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ш], Буква Ш“» размещена в разделах

Педагог: Рассмотрите картинки (шуба, шапка, шарф,

шорты, шлепанцы, шляпа). Какие картинки лишние и по-

чему? (Лишние — шапка, шляпа, шлепанцы. Шапка и шля-

па — это головные уборы, шлепанцы — это обувь. Осталь-

ные картинки — одежда.) Назови первый звук в предметах

одежды. (Звук [ш].)

2. Знакомство с буквой Ш (упражнение 2, с. 54).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [щ]. Записать буквы Ш, ш на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Ш.

Педагог: Ш — это согласная буква. Она живет в двухэтаж-

ном домр на Парной улице. Буква Ш тоже живет со стороны

Твердой набережной в квартире на первом этаже. Буква Ш

обозначает только твердый согласный звук и дружит с бук-

вой Ж. Эти согласные буквы парные.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ш в

свой домик (упражнение 3, с. 54).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 83

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 54).

Педагог: Научитесь цисать печатные буквы Ш, ш по кле-

точкам.

5. Чтение слогов и слов (упражнение 5, с. 54).

Педагог: Прочитайте слоги и слова.

ша ж& аш АЖ Иш иж

шо жо 3 (ш уж ыш ыж

шу жу ош ож еш еж

наш шар кошка школа

ваш жар мышка шляпа

Педагог: Сравните по звучанию звуки [ж] и [ш]. Чем

они отличаются друг от друга? (Звук [ж] Звучит звонко, а

[ш] — глухо.)

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие навыка слогового анализа

(упражнение 6, с. 55).

Педагог: Прочитайте слова. (Ушки, мешок, шоколад,

швея.) Разделите их на слоги.

Деление на слоги может быть проверочной работой с оценкой

знаний детей. Поэтому детям необходимо выполнить задание

самостоятельно, без помощи педагога.

3. Развитие смысловой стороны речи (упражнение 7, с. 55).

Педагог: Выберите и подчеркните правильный вариант

слова. Справиться с заданием вам помогут картинки,

гурша шокла

шурга кошла

груша школа

4. Развитие мышления (упражнение 8, с. 55).

Педагог: Прочитайте загадки. Соедините каждую загад-

ку с картинкой-отгадкой.

84 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Ост-ры-е уш-ки,

На лап-ках по-душ-ки.

Хвост с у-зо-ра-ми,

Са-по-ги со шпо-ра-ми.

Если кто-то из детей не может выполнить задание, педагог не

должен сразу давать готовый ответ. Необходимо дополнить за-

гадку другими подробностями, чтобы ребенок смог сам найти

ответ.

5. Работа на уровне слова (перестановка и замена букв).

Прочитайте слова (упражнение 9, с. 55). (Мышка, марш.)

Перенесите буквы в клеточки так, как показывают стрелки.

Прочитайте получившиеся новые слова. (Камыш, шрам.)

6. Развитие связной речи (упражнения 10,11, с. 56).

Педагог: Прочитайте текст.

На гор-ке.

Нас-ту-пи-ла зи-ма. Вы-пал снег. Де-ти на-де-ли шу-бы,

шап-ки и шар-фы. Ми-ша взял сан-ки. И Са-ша взял сан-ки.

Ре-бя-тиш-ки е-дут с го-ры. Им ве-се-ло.

Педагог: Ответьте на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Как одеты дети?

— Как зовут мальчиков?

— На чем катались мальчики?

— Почему детям было весело?

Выполните звуковой анализ слова ребятишки.

Педагог: Прочитайте текст.

1 R

Сто-ит те-рем — те-ре-мок. шхцтгг: ж

п

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 85

Он ни ни-зок, ни вы-сок.

В нем мыш-ка — но-руш-ка,

Ля-гуш-ка — ква-куш-ка,

Пе-тя — пе-ту-шок.

Ко-го за-бы-ли?

Педагог: Из какой сказки этот фрагмент? (Из сказки «Те-

ремок».) Какие еще герои были в этой сказке? Какую рабо-

ту выполнял каждый герой? Хорошо ли им жилось вместе?

Почему?

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 56) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 08:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД