МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»

Анна Пинькова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»

Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте.

Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звуки Ш; знать характеристику звука ;

2) Познакомиться с буквой Ш;

3) Выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Проводить звукобуквенный анализ и синтез слова ШУБА.

4) Делить слова на слоги и определять место заданного звука в слове.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Компьютерная игра «Игры для тигры»

• Кольца Лулий

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [ш], Буква Ш“» размещена в разделах

• Д/ и «Запутанные слова»

• Тетради, карандаши, разрезные азбуки

Ход :

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (напряжение и расслабление)

Объявление темы:

Логопед : Сегодня мы будем закреплять звук [Ш] и познакомимся с буквой Ш.

Чтобы правильно произносить звуки, нам надо разбудить свой язычок. Давайте выполним артикуляционную гимнастику. (логопед показывает картинки- упражнения, а дети выполняют).

Развитие фонематического слуха:

Логопед : Ребята, послушайте стишок:

Ехала машина,

лопнула вдруг шина,

воздух из шины

стал выходить Ш-Ш-Ш.

Какой звук чаше всего повторялся в этом стишке- (звук Ш)

Произнесение звука Ш логопедом, детьми, хором, индивидуально, громко, тихо.

Логопед предлагает определить положение губ, языка (выставляет, на доске, картинки –символы)

- Дайте характеристику звуку Ш? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ (логопед выставляет, на доске, картинки –символы)

Компьютерная игра «Игры для Тигры»

(дети определяют лишнюю картинку и объясняют свой выбор, за правильный ответ получают одобрение компьютерного героя)

Кольца Лулий

(первый круг-цифра (слоги);второй круг-карточка символ (место звука в слове); третий круг-картинка)

Дети соединяют круги и объясняют свой выбор.

Соотнесение звука с буквой

Логопед : У звука Ш есть своя фотография- буква (показывает букву обернутую фольгой, предлагает ее потрогать, закрепляет понятие звук Ш всегда твердый)

Рисование буквы Ш в воздухе, пальчиком на столе, выкладывание из счетных палочек.

Печатают букву в тетради.

Физкультминутка:

дети встают и берут в руки воображаемый руль, медленно вращают его, приговаривая:

Завели машину- Ш,Ш! Ш,Ш! Ш,Ш!

Накачали шины- Ш,Ш! Ш,Ш! Ш,Ш!

Улыбнулись весело, и поехали скорей.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Звуковой синтез слогов типа АШ, ША (дети выкладывают слог из разрезной азбуки и выполняют звуковой анализ)

2. Д/и «Запутанные слова»(ТРИЗ)

Логопед : предлагает разгадать слова с которыми поиграли волшебники : дробление и объединение. (Буквы наложены друг на друга. Дети находят буквы и складывают из них слово)

Дети находят в разрезной азбуке те буквы, которые были спрятаны на картинке и составляют из них слово ШУБА (на доске выставляется картинка разгаданного слова).

Логопед : предлагает выполнить звуковой анализ слова и ответить на вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки.

Сколько согласных звуков в слове?

Какой первый звук в слове?

Какой последний звук в слове?

Какое, мы, знаем правило про гласные звуки? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)

Сколько слогов в нашем слове? Назови первый слог, второй.

Д\и «Составь предложение»(ТРИЗ, значки- признаки)

Логопед предлагает составить предложения к схемам,со словом шуба (Шуба-1 сл;- 2 сл. ;-3 сл.)

Итог.

Какой звук к нам приходил в гости?

В какие игры мы играли?

Какая игра вам понравилась больше?

Какое задание было наиболее сложное?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе «Звук [Б], [Б’], буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Звук Б (БЬ, буква Б (БЬ). Цель: познакомить с буквой и звуком, учить различать букву.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД