Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние картинки» в подготовительной к школе группе

Мария Лизунова
Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние картинки» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте "Зимние картинки" в подготовительной к школе группе

Программное содержание занятия :

-Познакомить детей со звуком С и Сь, буквой С. ;

-Продолжать учить детей проводить звукобуквенный анализ слов;

-Активизировать навык припоминания слов с заданным звуком и деления слов на слоги;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Зимние картинки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Закреплять умение составлять предложения из 3-х и более слов, делить предложение на слова, называть слова по порядку;

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности в процессе работы с раздаточным материалом;

Словарная работа: крадется, бор, безветренная, красногрудый снегирек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о зиме.

2. Чтение, заучивание стихотворений о природе.

3. Наблюдения в природе.

4. Ознакомление детей с гласными звуками: а, о, у, и, ы и согласными: н, нь; т, ть; к, кь; р, рь.

5. Составление предложений на заданную тему.

6. Деление слов на слоги.

7. Составление схем анализируемых слов.

8. Дидактические игры: «Что кому нужно?», «Чей нос?», «Назови, сколько звуков в слове», «Кто в домике живет?», «Составь предложение», «Узнай сколько слогов», «Подбери слово по схеме», «Отвечай быстро» и т. д.

Материал и оборудование к занятию.

Демонстрационный материал.

1. Иллюстрация с изображением зимнего пейзажа

2. Иллюстрации с изображением синицы и снегиря.

3. Иллюстрации с изображением предметов на звуки «с и сь».

4. Магнитная азбука.

Раздаточный материал:

1. Конверты с буквами: а, о, у, и, ы, н, к, т, л, р.

2. Цветные карандаши.

3. Красные, синие, зеленые квадраты для звуко-буквенного анализа.

Дети входят в группу, здороваются со взрослыми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем «рисовать» зимние картинки, но не с помощью кисточки, а с помощью слов. А какие это будут картинки, мы с вами сейчас узнаем.

Приготовьте ваши уши,

Приготовьте и глаза.

Встаньте прямо, не сутультесь

Заниматься нам пора.

Ничего не пропускайте,

Когда надо – повторяйте!

На вопросы – отвечайте.

Все, что знаем, вспоминайте!

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как называется зимний месяц, который наступил?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Декабрь, какой по счету зимний месяц?

Дети: Первый.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим в окно и скажем, какая сегодня погода.

Дети: Морозная, холодная, пасмурная, солнечная, ветреная, безветренная, грустная, веселая, хмурая и т. д. (в зависимости от состояния погоды).

(Воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрацией зимнего пейзажа).

Воспитатель: Вот и наша первая картинка. Давайте при помощи слов «нарисуем» то, что изображено на этой картинке. Составим предложения и скажем сколько в них слов.

(Дети составляют предложения и называют сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, третье и т. д.)

Воспитатель: А теперь, чистоговорки

Повторяйте чисто, звонко.

Ру-ру-ру – спит медведь в глухом бору,

Ри-ри-ри – а на ветках – снегири,

Су-су-су – зайцу голодно в лесу,

Са-са-са – крадется по лесу лиса,

Ла-ла-ла – белка шишечку нашла,

Лю-лю-лю – очень зиму я люблю!

Воспитатель: Вы молодцы! Все хорошо справились с заданием!

(Воспитатель предлагает сесть на места.)

Продолжаем мы занятье,

Все готовы, дети? – Да!

Тогда слушайте заданье

Отгадайте-ка слова.

Воспитатель: А сейчас мы с вами «нарисуем» следующие зимние картинки, поиграем в игру «Угадай по описанию».

(Проводится игра «Угадай по описанию»)

Воспитатель: Одному из вас я скажу на ушко слово, а он должен будет изобразить его так, чтобы дети отгадали, что же я загадала?

(Снег, лыжи, коньки, ветер, снеговик, сугроб)

( Идет разбор слов: сколько слогов, как узнали, какой слог первый, какой второй и т. д).

Воспитатель: Вы молодцы! Все слоги правильно назвали!

Картинки в загадках

Прячутся от нас.

Мы отгадаем их сейчас.

Летом прячется в лесу,

А зимою на виду

Эта птичка- невеличка.

Как зовут ее? (Синичка).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири).

(Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц на мольберт)

Воспитатель: Что это за птицы, давайте еще раз назовем их.

Дети: Снегирь и синичка.

Воспитатель: На полянку выходите.

Этих птиц изобразите.

(Проводится физминутка)

Красногрудый снегирек - кивки головой вправо, влево.

Прилетел к нам на денек – махи руками.

А за ним синички – мелкие махи руками.

Желтые сестрички – кружение вокруг себя.

Птичек мы пугать не будем – руки «полочкой» указательный палец правой руки поднят вверх «грозим» вперед.

Потому, что очень любим – руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Мы им зернышки насыплем – левая ладонь чашечкой, «сыплем» зерна.

Пусть они клюют – присесть, 3раза стукнуть по полу «клювиком».

Никогда их не обидим - руки «полочкой» указательный палец правой руки поднят вверх «грозим» вправо, влево.

Пусть они поют – поднять руки вверх.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а ведь эти птицы не просто так «прилетели» к нам.

Они принесли нам новые звуки и букву.

Воспитатель: Послушайте, на какой звук начинается слово снегирь?

Дети: На звук «с».

Воспитатель: Звук «с» гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Его нельзя петь, тянуть.

Воспитатель: А звук «с» в слове снегирь – твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: На какой звук начинается слово синица?

Дети: На звук «сь».

Воспитатель: А какой это звук гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: А звук «сь» твердый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Значит, этот звук может быть твердым и мягким.

Звуки «с и сь» обозначаются буквой Эс.

(Воспитатель показывает карточку с изображением буквы Эс)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет снежинок». Надо придумать слова со звуками «с и сь» и сказать, где находятся эти звуки – в начале, в середине или в конце слова.

За каждый правильный ответ я буду давать вам «снежинку», а потом сосчитаем.

У кого их больше тот и выиграл!

( Дети называют слова: снег, сосулька, санки, стол, стул. В конце игры воспитатель подводит итог и называет победителя.)

Воспитатель: Птицы принесли нам конверт. Давайте, посмотрим, что там?

(Достает не раскрашенные буквы из конверта и показывает детям.)

Воспитатель: Что же нам с ними делать?

Дети: Раскрасить

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы ее будем раскрашивать?

Дети: С одной стороны – синим цветом, с другой – зеленым.

(Дети закрашивают буквы).

В руки мы конверт берем,

Наши буквы достаем.

Воспитатель: У меня остались еще «снежинки» и мы с вами поиграем в игру «Кто правильно составит слово».

Сегодня мы составим слово «сани» и схему к нему.

(Дети составляют звуко-буквенный анализ слова «сани», и правильно составившие слово и схему к нему получают «снежинки»).

Воспитатель: Сколько букв в этом слове?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько звуков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите звуки по порядку и скажите, какие они.

Дети: Первый звук «с» - он согласный, твердый, второй «а» - он гласный, третий «нь» - он согласный, мягкий, четвертый «и» - он гласный.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все звуки. А теперь следующее слово «сон».

(Дети составляют звуко-буквенный анализ слова «сон»).

Воспитатель: А теперь другое задание, нужно заменить одну букву в этом слове, чтобы получилось новое слово.

Дети меняют букву и составляют схемы слов «сок», «сын», «сор».

(Воспитатель поощряет детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собрал больше всех «снежинок»?

(Подводится итог и называется победитель).

Воспитатель: А сейчас еще одна зимняя картинка- мы с вами поиграем в игру на смекалку, которая называется «Доскажи словечко». Будьте внимательны.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (Снежинки).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть лесные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши: прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и. (Совы).

Верещунья, белобока,

И зовут ее. (Сорока).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (Санки).

На дорожку, на лужок

Выпал беленький … (Снежок).

Вьюга крутит за окном.

Я катаю снежный ком.

Он не мал и не велик,

Получился … (Снеговик).

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

На ветвях висюльки,

Хрупкие … (Сосульки).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все слова. А на какой звук были все отгадки?

Дети: На звук «с».

Воспитатель: Что мы сегодня нового узнали на занятии?

Дети: Познакомились с буквой «Эс», звуками «с и сь».

Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня повторили все знакомые буквы и звуки и познакомились с новыми звуками и новой буквой. Нарисовали много зимних картинок.

Вы все хорошо работали, были внимательными и старательными. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние картинки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД