МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М»

Валентина Филиппченкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М»

ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить знание детей буквы "Н"какие она обозначает звуки. Познакомить с новой буквой"М".Дать представление о том,что эта буква обозначает два звука -твердый и мягкий. Учить сливать слоги. Воспитывать у детей любознательность. Развивать внимание.

Материал к НОД:зеркало на каждого ребёнка,пластилин,тетради в крупную клетку,карандаш,панно букв.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буква М“» размещена в разделах

Ход НОД.

Дети, я хочу сегодня совершить с вами путешествие в "Мир букв".Мы с вами уже путешествовали,когда знакомились с другими буквами русского языка. Сегодня вы познакомитесь с ещё с одной буквой,но с какой,вы узнаете позже. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру"Не ошибись"Посмотрите на панно букв. Какие буквы вы знаете?Почему мы поместили их в домики разного цвета (синего и красного)Какие буквы живут в красных домиках (гласные)А какие буквы живут в синих домиках (согласные)Какие звуки называются гласными (произносятся голосом,не встречают препятствие)А согласные (воздух встречает препятствие,звук произносится с трудом)

С какой буквой мы познакомились с вами на предыдущем занятие? ("Н")Какие она обозначает звуки (твёрдый и мягкий)Назовите слова с этими звуками.

Послушайте. я произнесу слова:мама,малыш,мука,мак. Какой звук вы слышите в начале этих слов (м)Возьмите зеркало и произнесите этот звук.

Вопросы к детям:встречал ли воздух преграду?В каком положение находился ваш язычок?Зубки (зубы сомкнуты,язык за нижними зубами)При произношении воздух "разрывает"губы. Скажите какой это звук (согласный)

Сравните звук в слове "мак"(первый)и в слове"семь"(последний).Одинаково ли звучат эти звуки?Артикуляция звука "м"-мягкого. (с зеркалом)В слове "мак"звук звучит твёрдо,в слове"семь"-мягко)Как вы думаете этот звук согласный или гласный (согласный)На письме эти звуки обозначают одной буквой"М"Показываю эту букву. Куда поместим эту букву (в синий домик)Правильно,дети,поместим в синий домик. А сейчас мы с вами отдохнём. Провожу разминку "Встреча"

Повстречались два котёнка. Мяу-мяу,мяу-мяу.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Повстречалось два утёнка. Кря-кря,кря-кря.

(соприкасаются большие пальцы рук)

Повстречались два гусёнка. Га-га,га-га.

(соприкасаются указательные пальцы)

Вот и кончилась игра. (повторить3раза)

Возьмите пластилин. Прежде чем вылепить эту букву посмотрите из каких элементов она состоит (палочки)Сколько их?Одинаковые они или разные (длинные и короткие)Две палочки стоят на расстояние друг от друга А две другие под углом. Дети лепят букву. Теперь будем вписывать эту букву в клеточку в тетради. Показ на доске. Проверяю посадку и умение детей правильно держать карандаш.

Согласные и гласные звуки любят ходить друг к другу в гости. Когда они ходят в гости,то дружат между собой и образуют слоги. МА,МУ,МЫ,МО. А сейчас мы с вами будем учиться читать. Читать нужно слитно,не разрывая на звуки. Произносим звук "М"пытаясь протянуть его,выталкивайте воздух,подхватывая на язычок гласный звук. Читаем:ма,мо,му,мо. Я открою вам маленький секрет. Со всеми этими звуками "М" произносится твёрдо. ,а вот с "и" произносится мягко. Читаем:ми. Давайте прочитаем с вами слова:ма-ма,му-мумы,ум,нам.

С какой новой буквой вы сегодня познакомились?Какие звуки обозначают этой буквой?

Я очень рада,что сегодня у нас с вами всё получилось. ВЫ очень хорошо занимались. ,правильно отвечали на вопросы. ,правильно напечатали букву. Что вам понравилось?Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности. Подготовила и провела учитель-логопед:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: согласный звук Н (Н*, буква Н. Цель: развитие фонематического и речевого слуха, формирование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство c буквой Ч» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Цель: всестороннее развитие.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Программное содержание: 1. Продолжать работу по обучению детей содержательному.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство со звуками [б] и [бь] и буквой Б. Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная Учитель-логопед: Ольсевич О. С. Форма работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 22:05
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД