МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»

Елена Перепечаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»

Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л»

Задачи:

Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука, формировать умение составлять простые предложения.

Развивать внимание, фонематический слух, речевую активность, обогащать лексику.

Воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство с буквой Л и звуком [Л]“» размещена в разделах

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: - «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. А кто из вас сейчас готов ответить на мои вопросы? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, все готовы отвечать.

Только хором не кричать

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

Правило вам всем понятно? (ответы детей)

Это очень мне приятно!

Итак, слушаем внимательно:

- Для чего нужны глаза? (чтобы видеть)

-Для чего нужны уши? (чтобы слышать)

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

-Чем звук отличается от буквы? (звук можно услышать, а букву только увидеть)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

-Что мы знаем о согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык).

Воспитатель: Ребята, а что это за гость к нам спешит? Отгадайте загадку:

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки,

И на лапах коготки.

(Лев)

Воспитатель:

- Ребята, Лев у нас в гостях - не один. Вместе с ним пришел маленький львенок, он очень любопытный. Львенок принёс много интересных заданий. Готовы испытать свои силы?

-Ответьте на вопрос, какой первый звук в слове «Лев»?

-Какой он гласный или согласный?

- Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)

-В каком домике будет жить звук «Л» (ответы детей)

(На доску крепится изображение со звуком «Л»)

- А какой звук в слове «Львенок»? (мягкий)

- Правильно, молодцы!

2. Выделение мягкого и твёрдого звуков в словах.

Воспитатель:

- А сейчас Львенок предлагает вам поиграть в интересную игру. Я называю слово и если в слове есть мягкий звук «Ль» — вы превращаетесь в пушинки и встаёте на носочки и начинаете плавно кружиться. А если твёрдый звук «Л» – превращаетесь в камень, садитесь на корточки и наклоняете голову к коленям.

( Воспитатель произносит слова: лиса, лук, портфель, лампа, бинокль, луна, шмель, ладонь, педаль, локоть, лошадь, руль, ландыш, медаль).

Молодцы! С этим заданием вы справились.

3. Определение нахождения звука «Л» в словах.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим на картинку и назовем слова, в которых есть звук «Л». Ребята, на каком месте он находится? (в начале, середине, в конце)

- Ребята, будьте внимательны! Сейчас, я буду называть слова, а вы, когда услышите звук «Л», хлопайте в ладоши, если звук «Л» в слове отсутствует, то хлопать не надо:

черепаха, слон, жираф, морковка, стол, лодка, замок, стул, лиса, палка.

-Молодцы ребята, все были внимательными.

4. Составление сложных слов из двух простых.

Воспитатель: Львенок очень любит игры с мячом и предлагает вам всем немного поиграть. Подходите ко мне и становитесь в круг. Я называю два слова, а тот, кому я брошу мяч, должен составить из двух слов одно.

Пар + ход – пароход

Сам + летит – самолёт

Лёд + колоть — ледокол

Аппарат + фото – фотоаппарат

Луна + ход – луноход

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Какие интересные слова у вас получились. Давайте присядем за столы и сделаем нашим пальчикам маленькую разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Нет на свете легче дел, (сжимание и разжимание пальчиков)

Чем составить букву «Л».

Распрямим свои ладошки

И соединим немножко (соединяют пальчики обеих ладоней домиком).

5. Работа с карточками на определение местоположение звука в словах со схемами :

Воспитатель:

- А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на картинку. Львенку очень интересно, сумеете ли вы определить местоположение звука «Л» на картинке. Соедините стрелочками картинки со схемами, на которых звук «Л» стоит в начале, середине и в конце слов. Попробуете?

(Самостоятельная работа детей по карточкам)

6. Составление окончаний в предложениях по опорным смысловым рифмовкам.

Воспитатель:

- Ребята, Львенок приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко» :

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Львенок даже запутался. Давайте напомним ему:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Какой это звук, гласный или согласный?

-Твёрдый или мягкий?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:18
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД