Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»

Наталья Власова
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Старшая группа

Выполнила: Власова

Наталья Николаевна

Воспитатель МДОУ №1 д. с

п. Высокое

2013г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: Буква Б.

Программное

содержание: 1. Познакомить детей с буквой Б.

2. Способствовать запоминанию конфигурации

путём воспроизведения её в рисунке, лепке.

3. Упражнять в выделении слов на данную букву.

4. Подводить к составлению и чтению коротких

слов из знакомых букв.

Предварительная

работа: Знакомство с буквами А,М,

Оборудование

материал: Буквенный фриз, тетради, фломастеры, пластилин,

картинки на букву Б, карточки слогов (ба, ма,

и тд.)

Подготовка

воспитателя: Продумала программное содержание, обдумала

приёмы занятия, составила конспект, приготовила

оборудование.

Организация

детей: Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, с какими буквами мы познакомились. (Дети хором произносят буквы А,М.)

-Сегодня я приготовила вам в подарок новую букву (показывает

красиво оформленную букву Б нарисованную разным шрифтом, украшенная различными завитками, полосками).

-Кто из вас знает эту букву? (ответы детей).

-Правильно это буква Б.

-А сейчас я вам прочитаю стишок в котором встречается эта буква:

Бегемот

Как хорошо быть бегемотом

Чтоб все сказали: «Это что-то!»-

И привыкали понемногу

Повсюду уступать дорогу.

Воспитатель при чтении стиха выделяет букву Б.

- Ребята давайте назовем слова, начинающиеся на букву Б. (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте нарисуем эту букву в тетрадке, перед тем как вы будете её рисовать, вы все возьмете фломастеры и нарисуем букву Б в воздухе, сначала палочку длинную сверху вниз, а потом внизу справа половинку круга и наконец верхнюю короткую палочку.

-Молодцы теперь нарисуйте её в своих тетрадях подарок к этой букве, это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву Б. (Бабочка, бант, бусы, банан).

(Воспитатель наблюдает за работой каждого ребёнка, уточняет, какую букву он рисует и какой подарок к этой букве, хвалит ребёнка, предлагает посмотреть какие буквы получились у товарищей).

- А теперь отложите, тетради в сторону и уберите фломастеры, мы с вами поиграем в игру «Попугайчики».

Дети повторяют чистоговорки разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. д.

Барабанщик сильно занят

Барабанщик барабанит

Тара-тара –тара- ра

На прогулку нам пора.

Бум, бум барабан

по всем городам.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я предлагаю слепить букву Б и украсить её.

(дети лепят букву, воспитатель продолжает наблюдать за работой детей хвалит, уточняет, какую букву они лепят и из чего она состоит).

Воспитатель после лепки: Ребята давайте мы немножко отдохнём (физкультминутка)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Загадалки», вы её все знаете, и так слушайте.

1. Это домашнее животное который похож на корову, только он мужского рода (бык). (Показывает после угадывания слова картинку)

2. А об этом зверьке я загадаю стишок: «В дупле живет, да орешки грызёт» (Белка).

Аналогично загадывает слова - бегемот, барсук, бинокль, барабан, брюки.

Воспитатель: Теперь поиграем в «Отгадалки». Надо вам объяснить, что означают слова, которые я буду называть: берет, бобёр, бамбук, белый, балет, баюкать, берег, буря, бал, бассеин и т. д.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

- Теперь поиграем в игру «Соображалки»: подойдите к этому столу, на котором лежат карточки, на них написаны слоги из пройденных букв, надо составить слова (МА-МА, БА-БА. Читают вслух что получилось, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, давайте в заключение вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились и что нового и интересного вы сегодня узнали.

(Ответы детей).

Занятие окончено.

Литература: «Программа воспитания и обучения» под редакцией Киселева М. П. «Радуга»- Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....