Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»

Наталья Власова
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Старшая группа

Выполнила: Власова

Наталья Николаевна

Воспитатель МДОУ №1 д. с

п. Высокое

2013г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: Буква Б.

Программное

содержание: 1. Познакомить детей с буквой Б.

2. Способствовать запоминанию конфигурации

путём воспроизведения её в рисунке, лепке.

3. Упражнять в выделении слов на данную букву.

4. Подводить к составлению и чтению коротких

слов из знакомых букв.

Предварительная

работа: Знакомство с буквами А,М,

Оборудование

материал: Буквенный фриз, тетради, фломастеры, пластилин,

картинки на букву Б, карточки слогов (ба, ма,

и тд.)

Подготовка

воспитателя: Продумала программное содержание, обдумала

приёмы занятия, составила конспект, приготовила

оборудование.

Организация

детей: Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, с какими буквами мы познакомились. (Дети хором произносят буквы А,М.)

-Сегодня я приготовила вам в подарок новую букву (показывает

красиво оформленную букву Б нарисованную разным шрифтом, украшенная различными завитками, полосками).

-Кто из вас знает эту букву? (ответы детей).

-Правильно это буква Б.

-А сейчас я вам прочитаю стишок в котором встречается эта буква:

Бегемот

Как хорошо быть бегемотом

Чтоб все сказали: «Это что-то!»-

И привыкали понемногу

Повсюду уступать дорогу.

Воспитатель при чтении стиха выделяет букву Б.

- Ребята давайте назовем слова, начинающиеся на букву Б. (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте нарисуем эту букву в тетрадке, перед тем как вы будете её рисовать, вы все возьмете фломастеры и нарисуем букву Б в воздухе, сначала палочку длинную сверху вниз, а потом внизу справа половинку круга и наконец верхнюю короткую палочку.

-Молодцы теперь нарисуйте её в своих тетрадях подарок к этой букве, это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву Б. (Бабочка, бант, бусы, банан).

(Воспитатель наблюдает за работой каждого ребёнка, уточняет, какую букву он рисует и какой подарок к этой букве, хвалит ребёнка, предлагает посмотреть какие буквы получились у товарищей).

- А теперь отложите, тетради в сторону и уберите фломастеры, мы с вами поиграем в игру «Попугайчики».

Дети повторяют чистоговорки разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. д.

Барабанщик сильно занят

Барабанщик барабанит

Тара-тара –тара- ра

На прогулку нам пора.

Бум, бум барабан

по всем городам.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я предлагаю слепить букву Б и украсить её.

(дети лепят букву, воспитатель продолжает наблюдать за работой детей хвалит, уточняет, какую букву они лепят и из чего она состоит).

Воспитатель после лепки: Ребята давайте мы немножко отдохнём (физкультминутка)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Загадалки», вы её все знаете, и так слушайте.

1. Это домашнее животное который похож на корову, только он мужского рода (бык). (Показывает после угадывания слова картинку)

2. А об этом зверьке я загадаю стишок: «В дупле живет, да орешки грызёт» (Белка).

Аналогично загадывает слова - бегемот, барсук, бинокль, барабан, брюки.

Воспитатель: Теперь поиграем в «Отгадалки». Надо вам объяснить, что означают слова, которые я буду называть: берет, бобёр, бамбук, белый, балет, баюкать, берег, буря, бал, бассеин и т. д.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

- Теперь поиграем в игру «Соображалки»: подойдите к этому столу, на котором лежат карточки, на них написаны слоги из пройденных букв, надо составить слова (МА-МА, БА-БА. Читают вслух что получилось, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, давайте в заключение вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились и что нового и интересного вы сегодня узнали.

(Ответы детей).

Занятие окончено.

Литература: «Программа воспитания и обучения» под редакцией Киселева М. П. «Радуга»- Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...