Папки-передвижки

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа)

Олеся Лёвкина
Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа)

Задачи:

1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

2. Расширять словарный запас.

3. Продолжать учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием, короткой фразой.

4. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на схему.

5. Закреплять изолированное произношение звуков [Р] и [Ш]

6. Подводить детей к пониманию значения поговорки.

7. Воспитывать любовь к родному городу, чувство восхищения и гордости за него.

Материал к НОД:

Публикация «Конспект занятия по ОХЛ „Заучивание стихотворения М, Кравчук „Вырастает город““ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный: фотографии города Саров формата А4, ватман для зарисовки схемы, маркер, магнитофон с аудиозаписью.

Раздаточный: форма сердечко на каждого ребенка, карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, кисти, баночки с водой.

Словарь: «Саров», «высотные», «семиэтажный», «пустырь», «вырастает не по дням – по часам»?

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседа о названиях улиц.

3. Закрепление знаний детей о домашних адресах.

4. Решение проблемных ситуаций.

5. Чтение стихов и рассказов о городе («Город спит» Л. Яхнин, «Адрес» С. Бороздин, «Город мой» С. Клочков, «Это наша Родина», Л. Некрасова, «Что мы Родиной зовем» В. Степанов).

6. Поездки и прогулки с родителями по родному городу.

Ход НОД

- Ребята, вы были когда-нибудь в выставочном зале, где выставляются картины, фотографии?

- Я предлагаю посетить фотовыставку. Проходите (дети садятся на стулья перед ширмой с прикрепленными фотографиями зданий, уголков г. Саров)

- Ребята, что изображено на фотографиях? (это вечный огонь, ледовый дворец, дворец творчества школьников, висячий мост)

- А где все эти здания и места находятся? (в нашем городе)

- А как называется наш город? (г. Саров)

- Давайте повторим все вместе:

- Саров.

- Я вам предлагаю послушать и отгадать загадку: Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут. И автомобили куда-то покатили. Что это?

- Правильно, это улица. У каждой улицы есть свое название….

- Саша, на какой улице ты живешь? (на улице Березовой)

- А ты Сережа, на какой улице живешь? (на Фрунзе)

- Ребята, а какие здания построены на вашей улице?

(Магазин, аптека, почта, детский сад, школа, банк….)

- Ребята, а какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, пятиэтажные, кирпичные, деревянные)

- Ребята, а когда очень много этажей, не считая их, как мы можем сказать про дом? Какой он? (Высотный)

(Взрослый просит повторить это слово нескольких детей)

- С каждым годом в нашем городе строятся новые дома, магазины, детские сады, он становится больше и краше.

- Ребята, я знаю стихотворение про город, хотите его послушать? Стихотворение называется «Вырастает город»

Едем мы по улицам

Песенки поем

Вас, родные улицы совсем не узнаем

Здесь пустырь был кругом

Это знает каждый,

А теперь на месте том,

Дом семиэтажный

Мы гуляем – там и тут

Клумбы и газоны,

И навстречу нам бегут

Молодые клёны

Не по дням – по часам

Вырастает город

В новый дом наш детский сад

Переедет скоро.

- Ребята, вы запомнили, как называется это стихотворение?

- Правильно, «Вырастает город»

- А как можно сказать по-другому, вместо слова вырастает? (Строится)

- Почему в стихотворении дети не узнают родные улицы? (Строятся дома)

- Какой дом был построен на пустыре? (Семиэтажный)

-Повтори Вадим, какой дом? (Семиэтажный)

- Ребята, а что такое пустырь? (Пустое место)

- Что видят дети, гуляя по городу? (Клумбы, газоны, деревья). А какие деревья? (Молодые клены)

- Ребята, а как вы понимаете выражение «вырастает не по дням – по часам»?

- Правильно, город строится быстро.

- Чему рады дети в стихотворении? (В новый дом наш детский сад переедет скоро)

- Ребята, а давайте сейчас проедем с вами на машинах по городу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вставайте друг за другом, заводим мотор. Р-р-р-р

(Сережа О, Вадим, Сережа Ш произнесите как шины шелестят по дороге, а у всех остальных зарычали моторы.)

Поехали машины друг за другом.

Мы на машинах ехали Дети на машинах едут по кругу друг за другом

В город приехали.

На мост въехали, Подпрыгнули и дальше едут, крутят рули

С моста съехали, Присели и дальше едут

Парк объехали, Небольшой круг на месте,

В гараж заехали. Едут по кругу в другую сторону, останавливаются.

- Стоп машины!

- А теперь предлагаю шоферам отдохнуть, садитесь на стульчики

(Дети садятся)

- Ребята, а Вам понравилось стихотворение «Вырастает город»?

- Давайте вместе с вами выучим его, я еще раз его прочитаю и зарисую на доске, а вы внимательно слушайте и постарайтесь его запомнить (Повторное чтение стихотворения с зарисовкой фраз).

- Ребята, давайте теперь все вместе расскажем стихотворение (педагог начинает, а дети договаривают фразы)

- Ребята, а кто сам хочет рассказать стихотворение? (чтение стихотворения у доски с опорой на схему, 1-2 ребенком)

- Ребята, в народе есть такая поговорка: «Всякому мила своя сторона»

- А как вы понимаете эту поговорку? (Каждый любит свой дом, свой город)

- Наш город Саров с каждым годом становится все краше, строятся новые дома, магазины, детские сады, и, уезжая из города на отдых в другие города, мы торопимся вернуться обратно домой.

…. Много городов и все они красивы,

Но среди родных простор,

Есть одно местечко

Все зовут его Саров,

Здесь мое сердечко

- Ребята, у меня есть маленькие сердечки, давайте их раскрасим и прикрепим их на ту фотографию, где вы любите гулять с родителями.

- Ребята, подумайте, чем мы можем быстро закрасить сердечко?

(Красками, мелками, карандашами, фломастерами)

- Ребята, я предлагаю вам самим выбрать, чем раскрасить свое сердечко. Проходите на свои места.

(Практическая деятельность детей, включается аудиозапись с песней о Сарове)

- Ребята, чтобы сердечко получилось ярким и красивым, нужно закрашивать в одном направлении.

- Сердечки готовы, подойдите к ширме и прикрепите сердечко туда, где ваше любимое место в нашем городе.

- Посмотрите, на всех фотографиях есть сердечки, каждый уголок любим нами. Здесь не все фотографии с видами нашего города, у нас в книжном уголке есть альбом с другими любимыми места нашего города, можете рассмотреть их и показать друг другу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие к бабушке Федоре» (средняя группа) 1. Программное содержание: • Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, связанные с мытьем игрушек; учить договариваться между.

Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: формирование элементарных экологических знаний, мышления и поведения; Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни птиц в зимний.

Конспект занятия по аппликации на тему «Крокодил» средняя группа. Конспект занятия по аппликации на тему «Крокодил» средняя группа. Программное содержание: учить детей разрезать по диагонали квадрат на.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия средняя группа Тема: «Мой родной город Армавир». Конспект занятия средняя группа Тема: «Мой родной город Армавир». Задачи: Продолжать знакомить детей с малой родиной, с историческими.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД