МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Анна Иванова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Природные красители“» размещена в разделах

3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).

2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).

3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках, физкультминутка).

4. Сюрпризный (появление профессора)

5. Игровой (игра в ученых)

Предварительная работа:

1. Рассказ педагога о разнообразии красок.

2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.

3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.

4. Чтение сказок о красках.

Оснащение педагогического процесса:

1. Мультимедийная установка, сюрпризный момент.

2. Картины – подсказки.

3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

4. Заготовки овощей, фруктов для раскрашивания, сок овощей и ягод и растений, кисточки.

Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

1. Три тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.

2. Два прозрачных пакета с салфетками на каждого ребенка.

3. Влажные салфетки на каждого ребенка.

4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.

5. Альбомные листы на каждого ребенка.

6. Листы наблюдения за опытами на мольберте.

7. Карандаши для записи результатов опыта.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица.

- Соня, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем сидящим в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?

(Да)

- Тогда скажите мне:

- Что такое лаборатория? (ответы детей).

- Что в ней делают?

- Кто там работает?

- А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились (открывается занавес)

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию профессора

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

(Видео)

Профессор: Добрый день, Анна Николаевна, здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!

- Спасибо, уважаемый профессор.

Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся, а результаты наших опытов оставим профессору. Он обязательно ознакомится с ними.

Садятся дети?

- Ребята, для чего же профессор оставил нам картинки?

- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды) а тут? (растения)

- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!

- Ребята, а вы любите рисовать? Да!

- А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей.

- А какие краски у вас самые любимые?

- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, профессор не просто так оставил нам картинки – подсказки)

- Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений?)

Ответы детей.

- Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, растений и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)

- Правильно, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.

- А сейчас пройдем и сядем за столы.

- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

А чтобы убедиться в наших предположениях,есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги и мы сразу увидим результат.

- У вас на тарелочках разложены растения, ягоды, овощи

- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.

1. Опыт. Укроп, лук.

- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим вертикальную линию, по листу бумаги, получается рисовать укропом?

- Какого цвета он оставил дорожку?

- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите

- Укроп рисует?

- Да

- Я ставлю плюс. А каким цветом?

- Зеленым

- Я закрашиваю кружок зеленым цветом.

- А теперь попробуем луком.

- Берем перо лука складываем в пучок и проводим вертикальную линию, получается рисовать луком?

- Молодцы, у всех хорошо получилось….

- А теперь результат нам поможет зарисовать …. выходи.

Лук рисует?

- Да

- Ставим плюс. А каким цветом?

Зеленым

- Закрашивай кружок зеленым цветом.

- Молодец! Настоящий ученый!

- Теперь берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?

2. Опыт овощи свекла, морковь

- Берем кусочек моркови и проводим ею по листу бумаги….

Результат нам поможет зарисовать …. выходи.

- Морковь рисует?

- Да

- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно оранжевым. Молодец!

- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу бумаги….

3. Опыт. Ягоды смородина, малина

- У вас на столе лежат пакетики, открываем его, берем ягоду, ложим ее в пакет на салфетку и ладошкой давим ягоду. Переворачиваем пакет и смотрим, каким цветом окрасилась салфетка.

Зарисовываем результат.

- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

- Ребята, скажите мне, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

Ответы детей.

Физкульминутка.

-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

- Давайте мы для профессора сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и фруктов, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. Когда профессор придет в свою лабораторию он все сразу поймет, что мы разгадали его подсказки.

- Молодцы!

- Ребята вам понравилось в лаборатории нашего профессора?

- Что интересного и нового вы узнали?

-А какие краски вам больше всего вам понравились?

- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?

Вот мы и раскрыли тайну природных красок. Большое спасибо нашему профессору за интересные эксперименты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Живое и неживое». Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь «Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 21:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД